Летаете на дроне этой зимой? Следуйте этим советам

В Северном полушарии становится холоднее. И это потому, что, очевидно, зима. Но что это значит для полетов на дроне? Давайте посмотрим.

Зима открывает прекрасные возможности для аэросъемки. Заснеженные деревья и пейзажи приобретают совершенно иное качество в это время года, и некоторые создатели контента очень любят это запечатлевать. И хотя холодный воздух не так сильно влияет на квадрокоптеры, как на самолеты с фиксированным крылом, он также более стабилен для полета. Но у зимы есть и свои недостатки: холодная погода может повлиять на срок службы аккумулятора, сделать пропеллеры более хрупкими — и еще на множество других вещей. Собственно, на днях мы писали о опасности образования льда на вашем летательном аппарате.

Итак, давайте рассмотрим несколько других советов по полетам зимой.

Зарядите аккумуляторы и держите их в тепле

Электрохимический процесс, происходящий внутри аккумуляторов, замедляется при их охлаждении. Поэтому важно убедиться, что аккумуляторы полностью заряжены перед полетом.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Site default logo image

Важнее всего то, что перед началом полета они должны быть теплыми. Держите их в отапливаемом автомобиле или в изолированной сумке, пока не будете готовы к полету. После взлета повисите в воздухе около минуты, прежде чем отправляться в полет. Это поможет им прогреться.

Поскольку аккумуляторы разряжаются быстрее во время полета, часто контролируйте их состояние. Но прежде всего, держите аккумуляторы в тепле до самого момента полета.

Мобильные устройства

Однажды я летал на своем DJI Inspire 2 и Mavic Pro с командой из AlteX Academy. Это был очень холодный день в Торонто, примерно -25°C (-13°F). Мы оставались в помещении, готовили все наше снаряжение, держали аккумуляторы в тепле, пока не были готовы к полету.

Полет на моем Inspire 2 прошел нормально. Я также использовал полностью заряженный iPad mini для приложения DJI. Но я заметил, что он разряжается довольно быстро. После посадки I2 я отправил Mavic Pro в полет. iPad показывал около 50% заряда в начале полета. Внезапно, когда я летел возле дерева, iPad просто погас. Он не реагировал на попытки перезагрузки; аккумулятор просто отказал на холоде.

Site default logo image

Хотя мой Mavic Pro все еще был в пределах прямой видимости, он находился очень близко к дереву. Я не мог точно определить, насколько он близко, и слегка тронул стик. Я услышал хрупкий треск и увидел, что он коснулся кончика ветки. Мне удалось вернуть его к себе и посадить.

Когда я осмотрел дрон, все четыре пропеллера были сильно повреждены; они были настолько хрупкими от холода, что от каждого пропеллера откололись кусочки. В доказательство инженерной мысли DJI, полетный контроллер дрона смог компенсировать недостающий материал, и дрон вернулся домой в стабильном полете.

Но вот это да — урок усвоен: заряд мобильного устройства может мгновенно исчезнуть в неподходящих условиях.

Проверьте погоду

Очевидно, вы захотите проверить температуру, прежде чем отправиться на улицу. Хотя бы для того, чтобы знать, что надеть! Но вы также должны следить за такими условиями, как туман и ледяной дождь, которые могут легко облепить ваши пропеллеры и даже кронштейны и корпус вашего дрона.

Site default logo image

Если это развлекательный полет, DJI рекомендует не летать при температурах ниже 0°C (32°F), хотя некоторые продукты DJI (например, Inspire 2) имеют подогреваемые аккумуляторы. Также рекомендуется использовать посадочную площадку (отличная идея!), чтобы снег не попал на моторы (или внутрь них). Влага — не лучшее для моторов дрона.

Кроме того… наденьте перчатки! Неприятно иметь замерзшие пальцы.

Проверьте камеру

Зима может быть коварной. В солнечный день весь этот снег может быть ослепительно ярким. Мы рекомендуем иметь под рукой нейтрально-серые фильтры (ND-фильтры) и использовать ручные настройки экспозиции. Также обязательно выполните ручной баланс белого перед полетом; не хотелось бы, чтобы снег выглядел серым.

Другие советы

Пара других полезных советов, которые мы видели, но не пробовали:

  • Прикрепите грелку для рук за пультом управления
  • Используйте изолированный держатель/чехол для пульта, как этот
  • Держите дрон близко к дому, когда заряд аккумулятора падает до 40%. Некоторые даже предлагают приземлиться на этом этапе, что неплохая идея, если у вас есть запасные аккумуляторы

Одевайтесь соответственно

Мы не хотим звучать как родители, но убедитесь, что у вас теплые носки и обувь, а также хорошая куртка. Согрейте голову — через нее вы можете очень быстро терять много тепла.

И если вам удастся сделать какие-то зрелищные зимние видео или фотографии, не стесняйтесь сообщить нам. Отправьте ссылку мне сюда.

И отдельная благодарность DJI, которая предоставила часть этой информации в своем Руководстве DJI по полетам зимой.