
Как начинаются дроновые программы? Ну, мы могли бы догадаться. Или, с помощью DroneAnalyst, мы могли бы полагаться на некоторые данные.
Едва ли проходит день, чтобы мы не слышали новостей об очередном дроновом бизнесе или программе. Они охватывают широкий спектр: от базовой съемки и инспекций до крупных флотов дронов, которые являются неотъемлемой частью более крупных предприятий. Но откуда берутся эти дроновые программы? Как они начинаются? Более конкретно, каковы катализаторы для программ, связанных с внедрением корпоративных продуктов?
Это тема нового анализа от DroneAnalyst.
Как начинаются дроновые бизнесы?
Дроновая индустрия продолжает расти. И когда речь заходит о внедрении корпоративных дронов, вы можете подумать, что эти компании (и решения) исходят сверху вниз. И это разумная мысль: менеджер видит потенциал использования дронов, принимается решение, начинается дроновая программа.
Интуитивно это имеет смысл. Но данные показывают совсем другую картину.
Любители, энтузиасты и подход «снизу вверх»
Новые данные, содержащиеся в Отчете DroneAnalyst о секторе рынка дронов за 2020 год, исследуют этот вопрос и дают довольно интересные ответы. Итог? Внедрение корпоративных дронов было и продолжает оставаться в первую очередь обусловленным рынком любителей/потребителей. Другими словами, большинство дроновых программ являются результатом подхода «снизу вверх», когда энтузиаст или любитель предлагает бизнес-кейс для запуска дроновой программы.
Вот как это выглядит в виде инфографики:

Как показывает инфографика, почти *половина* всех дроновых программ была создана благодаря индивидуальному интересу к дронам как к хобби.
И это еще не все
По данным DroneAnalyst, 68 процентов всех дроновых программ начались именно так – когда любитель дронов определил, как дроны могут помочь компании:
Это представляет собой подходы к внедрению (и продажам) «снизу вверх», когда сотрудники делают все возможное, чтобы превратить свое хобби и/или интересы в новую бизнес-возможность для своей организации. Подход «сверху вниз» означает, что руководство (под влиянием менеджера по продажам или нет) принимает решение о новой стратегической инициативе или бюджете для внедрения новой технологии во всей организации. Более крупные организации могут иметь отдел инноваций или требовать от существующего отдела, такого как авиационный, изучения новых технологий и инициирования внедрения этой технологии «сверху вниз».
DroneAnalyst
Это не новое явление
Данные DroneAnalyst также показывают, что эта тенденция сохраняется. Большинство старых дроновых программ — даже те, которые существуют уже четыре года или более — были инициированы подходами «снизу вверх»:

Четыре вывода
Проанализировав данные по этому вопросу (который является новым разделом отчета за 2020 год), DroneAnalyst сделал несколько выводов. Вот они:
- «Большинство дроновых программ были созданы с использованием подходов «снизу вверх», что подчеркивает важность рынка любительских дронов.
- «Лицам, принимающим решения, необходимо серьезно учитывать влияние на рынок любителей, поскольку это может угрожать скорости коммерческого внедрения дронов.
- «Хотя мы предполагаем, что подходы «сверху вниз» возьмут верх по мере созревания решений и расширения отделов продаж корпоративных брендов, мы пока этого не видим.
- «Это помогает объяснить привлекательность DJI для корпоративных клиентов и является причиной, по которой они останутся угрозой для коммерческих игроков, несмотря на добавление Entity».
Изменяющийся ландшафт
Глобальный сектор дронов меняется. И хотя DJI остается бесспорным лидером рынка, DroneAnalyst отслеживает некоторые из этих сдвигов.
Особый интерес вызывает этот гиф, который показывает, как изменился ландшафт аппаратного обеспечения дронов в США всего за три года. Самое заметное: Skydio вытеснила 3D Robotics.

Больше о DroneAnalyst
Компания выпускает ежегодный отчет, который многие в отрасли считают «эталонным» для получения достоверных отраслевых данных и анализа. Поскольку DroneAnalyst занимается этим уже давно, он также может четко выявлять тенденции, поскольку данные меняются со временем.
Руководителем отдела исследований является Дэвид Беновиц, которого многие помнят по его работе в сфере корпоративных продаж и маркетинга в DJI. Дэвид — умный человек с отличным «широким» взглядом на глобальную индустрию, известный своим продуманным анализом. У Дэвида есть пост в блоге о результатах, которые мы только что обсудили здесь.
Отчет DroneAnalyst о секторе рынка дронов за 2020 год не дешев, но исчерпывающ. Для многих в отрасли он считается самым авторитетным отчетом.
Мы довольно подробно рассмотрели основные моменты, когда в прошлом месяце был выпущен новый отчет. Вы найдете этот материал здесь.