
Аэросъемка может выглядеть потрясающе. Но что нужно, чтобы найти место для безопасного полета дрона, чтобы снять запоминающиеся фотографии или видео, так популярные в социальных сетях? Я расскажу вам.
Я занимаюсь аэросъемкой уже шесть лет. Когда я только осваивал свой первый дрон, я еще учился в колледже и жил у пляжа в Нью-Джерси. Поздней осенью, зимой и ранней весной днем на пляже было очень мало людей. По сравнению с летом, это было благословением, потому что у меня было огромное пространство для полетов, не беспокоясь о столкновении с чем-либо.
Тогда я не знал, где еще летать, и не очень-то доверял себе с дроном. Мои движения при съемке видео были дергаными. Я даже еще учился компоновать красивые кадры с неба. Я знал, что предстоит работа, но не хотел просто постоянно летать на пляже… Так как же мне узнать, как стать лучше в съемке с помощью моего дрона?
Вдохновение и создание идей
Нас может вдохновить буквально все. Сон, который нам приснился, случайная идея, фильм, друг, социальные сети – все что угодно. Этот этап имеет решающее значение, потому что именно он дает вам стимул выйти и снимать. Лично я был очень вдохновлен возможностью размещать свой дрон где угодно для съемки. После пяти лет съемки с земли я был рад увидеть, что мне даст съемка с неба. Я знал, что чем больше я буду практиковаться и воплощать идей, тем лучше я буду.
Социальные сети и аккаунты, такие как DronePals, Fromwhereidrone, Drone Multimedia, Drone Globe и AirVuz, предоставляли мне фотографии и видео других пилотов со всего мира. В конце концов, я начал следить за этими пилотами, потому что мне очень нравилась их работа. Все продолжалось, и я все больше и больше влюблялся во все, что можно было делать с дроном.
Google Карты – ваш герой
Моей целью было найти уникальные места. Фотографии, которые я видел в этих аккаунтах, просто поражали воображение. Однако у меня были те же инструменты, что и у этих людей. Я решил зайти в Google Карты и включить спутниковый вид. Это лучшее, что случилось со мной до сих пор. Это как суперсила – зайти туда и знать, что ты можешь найти места для полетов и съемок.
На изображении ниже я добавил цвета, чтобы обозначить самые безопасные места для полетов. Как только вы освоите свой дрон, вы поймете, как далеко можете летать, как высоко можете подниматься и как быстро может двигаться дрон. Кроме того, вы будете снимать фотографии и видео, маневрируя летательным аппаратом. Таким образом, вы получаете общее представление о контроле. Требуется немало внимания, так где же найти безопасное место для полетов?

Зеленая зона
Зеленая зона – это безопасное место. Безопасное, то есть открытое пространство, мало людей, и если вы потерпите крушение, вы сможете найти свой дрон. Эта зона обеспечивает пилоту отличную прямую видимость, не теряя слишком много глубины восприятия при полете на большое расстояние. Работая в пределах этого радиуса, вы можете делать красивые фотографии и видео, не подвергая себя слишком большому риску.
Синяя зона
Синяя зона – это когда вы чувствуете себя комфортно с вашим дроном и хорошо его понимаете. Летать в ней по-прежнему безопасно, но теперь там больше препятствий. Здесь у нас большое водное пространство, деревья и гравийная парковка. Это может быть больше людей, с потерей восприятия и возможной потерей дрона, если он упадет. Однако, если вы уверены в своем оборудовании и доверяете себе, вы можете летать над этими зонами.
Оранжевая зона
В оранжевой зоне проявляется ваша осведомленность как пилота. Теперь здесь появились дома, дороги, автомобили, люди и частная/общественная собственность. Ваша ответственность как оператора – понимать, что вы являетесь Пилотом-командиром. Все, что пойдет не так, будет на вас, поэтому я всегда рекомендую летать ответственно. В данном случае я просто говорю, чтобы вы осознавали свое окружение и не пытались делать ничего слишком сумасшедшего, если летаете над оживленным районом. Однако, если у вас есть намерение или разрешение на съемку, покажите людям, на что вы способны.
Недостаток спутниковых карт
Единственным недостатком этого метода являются случайные изменения, происходящие со временем. Крайне важно проверять дату карт, чтобы увидеть, когда спутники в последний раз фотографировали местность. На фото выше вы увидите красный круг, показывающий дату последнего снимка. Иногда местоположения меняются: например, исчезает двор с контейнеровозами или на пустом участке земли внезапно появляется здание. Если вы серьезно относитесь к своему делу или занимаетесь этим профессионально, вот где разведывательная съемка местности может быть хорошим вариантом.
Проверка воздушного пространства и погоды
Прежде чем вы просто отправитесь к месту, которое вы нашли на карте, важно убедиться, что это открытое воздушное пространство. Последнее, чего вы хотите – это добраться до места, где хотите летать, только чтобы проверить карты FAA и узнать, что вы не можете там летать. Приложения, такие как AirMap, Kitty Hawk и B4U Fly, отлично подойдут для изучения воздушного пространства.
Если вы находитесь в радиусе 5 миль от аэропорта, ограничения ужесточатся. Вам, возможно, не разрешат летать так высоко, и вам придется гораздо внимательнее следить за своим окружением. Flight Radar – еще одно хорошее приложение, если вы хотите быть в курсе самолетов и вертолетов в этом районе. Это может звучать как нечто большее, чем оно есть, но привычка к этому сделает вас ответственным пилотом.


Наконец, также разумно проверить погоду на день, когда вы собираетесь летать. Места недалеко от дома могут быть удобными. Если вы едете на работу или отправляетесь в место, находящееся более чем в часе езды, почему бы не узнать, чего ожидать от погоды? Я делал это раньше и попадал под сильный дождь, туман, снег и сильный ветер. Неблагоприятная погода делает полет более рискованным.
Если вы посмотрите на ползунок выше, вы увидите, что я обвел зеленой рамкой место. В этом месте не будет ни аэропорта, ни запретной зоны. Это означает, что я могу летать в этой области. Глядя на погоду, видно, что немного прохладно, но все же не так уж плохо. Когда погода холодная, есть определенно больше вещей, на которые нужно обращать внимание при полетах. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – это убедиться, что ваши батареи теплые, и дать аппарату повисеть в воздухе несколько минут, чтобы убедиться, что дрон летает исправно, прежде чем отправлять его за эпичным кадром.
Заключение
Каждый пилот хочет чувствовать себя комфортно, когда приступает к съемке чего-либо на своем дроне. Полеты и создание контента должны быть веселыми и полезными! За все годы, которые я провел за этим делом, я понимаю, что прошел через многие трудности. Не каждая фотография или видео получаются идеальными. Суть в том, что если вы никогда не выйдете полетать, как вы улучшитесь? Вы можете оставаться на одном большом поле или пляже вечно, но мир – это большое место. Знание того, где летать, может вам очень помочь.