Представляем Cora: Аэротакси-дрон с вертикальным взлетом и посадкой

Городская воздушная мобильность — это модная фраза в наши дни. Это способ описать грядущее будущее, когда беспилотные летательные аппараты, включая аэротакси, перевозящие пассажиров, станут частью городского воздушного пространства.

Представьте себе, в последний раз, когда вы застряли в пробке. Разве не было бы здорово иметь возможность вызвать летательный аппарат через приложение на телефоне, сесть в него и быть автономно доставленным на посадочную площадку рядом с вашим пунктом назначения? Таково видение ближайшего будущего нескольких компаний в мире городской воздушной мобильности, или UAM. Мы уже писали об этом, рассказывая об EHang, китайском производителе автономного пассажирского транспортного средства на двух человек.

Сегодня мы рассмотрим еще одного претендента.

Представляем Wisk и Cora

Ничего страшного, если вы раньше не слышали этих имен. Но мы можем почти гарантировать, что вы слышали два связанных с ними имени. Wisk — компания, основанная в 2019 году. Это совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk Corporation. Со штаб-квартирой в Маунтин-Вью, Калифорния, она также имеет офисы в Атланте и Новой Зеландии.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Но корни Cora — ее пассажирского дрона — уходят глубже, в 2010 год. Именно тогда началось партнерство с Kitty Hawk, и именно тогда стартовал проект Cora. Самолет впервые поднялся в воздух в 2017 году и с тех пор совершил более 1400 успешных полетов.

Уникальная конструкция VTOL

Все пассажирские дроны, предназначенные для городской воздушной мобильности, являются VTOL. Для взлета и посадки в городском центре вам нужна возможность вертикального взлета и посадки, поскольку строить взлетно-посадочные полосы повсеместно нереалистично. Некоторые конструкции, такие как EH216 от EHang, явно имеют корни в мире мультикоптеров:

Site default logo image

Cora отличается. Он использует неподвижное крыло и один толкающий винт для движения вперед. Он также имеет дюжину небольших пропеллеров для вертикального подъема.

Site default logo image

Эти пропеллеры сразу привлекли наше внимание, поскольку здесь применяется довольно интересная инженерия. Лопасти короткие и широкие. Wisk называет их «вентиляторами». Как только вы это услышите и присмотритесь, станет совершенно ясно, что они действительно больше похожи на лопасти вентилятора, чем на пропеллеры. Мы предполагаем, что их 12, потому что они обеспечивают меньшую подъемную силу, чем более крупные пропеллеры, а также для обеспечения резервирования.

Посмотрим, как это летает

В этом новом видео рассказывается об истории разработки этого аппарата:

Характеристики

Wisk предоставляет некоторые характеристики Cora на своем веб-сайте. Вот основные:

  • Дальность полета: изначально 25 миль (около 40 километров)
  • Скорость: 100 миль/ч / 160 км/ч
  • Размах крыла: 36 футов
  • Длина: 21 фут

Регуляторные: Сертификат экспериментальной летной годности от Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA)