
Грядущая волна электрических самолетов, перевозящих дроны и людей, будет огромной, говорится в новом отчете Deloitte и Ассоциации аэрокосмической промышленности. В отчете речь идет о передовой воздушной мобильности (Advanced Air Mobility), а не о городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility), и в его прогнозах учитываются как города, так и сельские районы.
Если вы следили за индустрией дронов не только как любитель или пользователь для отдыха, вы знаете, что грядут большие перемены. Одно из них — регуляторное: FAA и другие партнеры по всему миру ищут решения для управления воздушным движением беспилотных летательных аппаратов (Unmanned Traffic Management, UTM). Это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в полетах, выходящих за пределы прямой видимости, и безопасной интеграции пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. И когда эта система будет завершена?
Что ж, похоже, шлюзы откроются.
Доставка дронами, пассажирские дроны и т. д.
Сейчас это сложно представить. Но мы действительно стоим на пороге революции в небе. Доставка дронами, пассажирские дроны и многое другое со временем станут обычным делом. А новый отчет Deloitte и Ассоциации аэрокосмической промышленности прогнозирует, что это принесет огромную экономическую активность в Соединенные Штаты.

Вот некоторые основные выводы из отчета:
- Ежегодный рынок объемом 115 миллиардов долларов к 2035 году, что составляет 30% от общего объема коммерческой аэрокосмической отрасли США.
- Из этих 115 миллиардов долларов 57 миллиардов ожидается от рынка пассажирских перевозок; 58 миллиардов — от доставки.
- К 2035 году в этом секторе будет создано около 280 000 рабочих мест.
Полный пресс-релиз
Это, очевидно, основные моменты. Но тема представляет настолько большой интерес, что мы сочли целесообразным опубликовать пресс-релиз полностью. Вот он:
АРЛИНГТОН, Вирджиния, 26 января 2021 г. – По оценкам, к 2035 году рынок передовой воздушной мобильности (AAM) в Соединенных Штатах достигнет 115 миллиардов долларов в год, создав более 280 000 рабочих мест, согласно отчету, опубликованному сегодня Ассоциацией аэрокосмической промышленности (AIA) и Deloitte.
В отчете «Передовая воздушная мобильность: может ли США позволить себе проиграть гонку?» обсуждается, как американские аэрокосмические и оборонные компании (A&D) готовы лидировать в зарождающейся мировой индустрии, которая, по прогнозам, станет мейнстримом в 2030-х годах. Отчет также предоставляет рамки для руководства усилиями США, связанными с возможными экономическими выгодами и выгодами для национальной безопасности от внедрения этого передового вида транспорта.
Передовая воздушная мобильность — следующая революция в аэрокосмической отрасли
AAM обещает трансформировать перевозку людей и грузов с помощью новых, удобных для общества и экономически эффективных электрических воздушных такси и грузовых шаттлов. В рамках этой трансформации ожидается, что самолеты с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будут использоваться как в сельских, так и в городских условиях в США и других странах с 2025 года.
«Наша отрасль находится на пороге следующего великого шага в авиационных технологиях», — сказал Эрик Фэннинг, президент и генеральный директор AIA. «Создав национальную стратегию в области AAM, мы можем дать США существенное конкурентное преимущество на мировом рынке и получить новые выгоды для национальной безопасности, включая новые способы транспортировки наших войск и грузов. Лидерство США в этой новой авиационной технологии имеет важное значение для укрепления нашей экономики и инноваций в Америке».
Глобальная гонка за лидерство в AAM усиливается, и США сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны Китая, Германии и Южной Кореи. Гонка несет высокие ставки для экономики США: по данным исследования, потенциал экспорта AAM к 2035 году составит 20 миллиардов долларов.
«Развертывание AAM потребует последовательного, совместного подхода между частным и государственным секторами, чтобы способствовать широкому признанию и принятию самолетов eVTOL как можно скорее», — сказал Робин Лайнбергер, глобальный и американский лидер Deloitte в области A&D. «Поскольку рынок вырастет в семь раз в период с 2025 по 2035 год, важно, чтобы американские политики и отрасли сотрудничали сейчас, чтобы обеспечить американское лидерство в этом преобразующем новом секторе».
Сотрудничество государства и частного сектора может стать ключом к развитию
Отчет предлагает идеи о том, как США могут достичь и поддерживать лидерство в AAM, и содержит рекомендации по заполнению существующих пробелов. Определены три основные области, на которых следует сосредоточиться:
· Создание четкой и благоприятной политической среды , которая способствует партнерству государства и частного сектора, упрощает тестирование и сертификацию транспортных средств и беспрепятственно интегрирует AAM в существующую систему воздушного пространства.
· Лидерство в ключевых технологиях и возможностях путем фокусирования исследований и разработок в ключевых областях, включая разработку передовой аккумуляторной/энергетической плотности, искусственного интеллекта и технологий 5G, а также развитие подходящих инженерных кадров для будущего здесь, дома.
· Разработка и масштабирование рынка с инвестициями и поддержкой правительства США для помощи в создании физической инфраструктуры, такой как вертипорты, или модернизации существующей аэрокосмической инфраструктуры и позиционировании отрасли для экспорта.
Исследование приходит к выводу, что благодаря сочетанию сбалансированного регулирования и существенных инвестиций в исследования, передовые технологии, физическую инфраструктуру и таланты, США могут быть уникально позиционированы для лидерства на этом новом аэрокосмическом рынке.
Методология исследования
Deloitte и AIA провели серию интервью с более чем 50 ведущими американскими лидерами аэрокосмической и автомобильной промышленности, чтобы изучить глобальную гонку в этой области и определить ключевые шаги и условия, которые необходимо рассмотреть для достижения лидерства США в AAM. Deloitte также провел опрос руководителей с ответами от 102 старших руководителей отрасли и политиков из США для изучения рыночного потенциала AAM и анализа основных технологий, необходимых для разработки продуктов и услуг AAM.
Что вы думаете?
Как вы думаете, индустрия будет расти, как прогнозируется? Да? Нет? Может быть? Если у вас есть какие-то мысли, поделитесь ими в комментариях!