Летаете в FPV-симуляторе? Следуйте инструкциям…

Вы, вероятно, слышали старую поговорку: «Делай, как я говорю, а не как я делаю». Что ж, это очень актуально для этой истории об FPV-пилотировании, симуляторах и максимальном ускорении кривой обучения.

В этой истории есть урок, который я усвоил на собственном горьком опыте. Так что, если вы хотите научиться летать FPV, надеюсь, вы тоже сможете учиться на моих ошибках. Сейчас я на верном пути, но мне потребовалось некоторое время, чтобы добраться сюда. Так что устраивайтесь поудобнее, и я расскажу вам, что я сделал не так… и что я сделал правильно.

Надеюсь, это вам поможет. В этом и заключается смысл этой публикации.

Мой запутанный путь к FPV

Я уже несколько лет занимаюсь FPV, но не могу назвать себя FPV-пилотом. Мои ранние попытки были сосредоточены внутри помещений (и снаружи) с использованием пары продуктов Bind and Fly. Я не помню, что было первым, но многие из моих ранних усилий включали эти два продукта: Blade Inductrix (копия оригинального Tiny Whoop) и Blade Nano 2.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Site default logo image
Site default logo image

Полеты в помещении и на улице

Оба эти инструмента были очень полезны, и Blade Inductrix действительно пригодился. Я летал на нем в доме так часто, что мог ориентироваться практически по всему дому. И да, это определенно помогло мне получить представление о полетах FPV. Но им также было легко управлять — возможно, слишком легко. Насколько я помню (прошло уже пару лет), этот маленький дрон всегда сам выравнивался. Вам не нужно было быть таким внимательным к стикам, как при полетах FPV на улице. И, давайте признаем, есть реальная разница между полетом послушного дрона в помещении и чего-то крутого и быстрого на воле.

Blade Nano был забавным, но странным; он начал хотеть переворачиваться во время полета, а затем оказался в своей коробке в шкафу.

Больше полетов в помещении – TinyHawk

Когда я снова занялся этим, то обновил радиоаппаратуру (Taranis X7S) и приобрел дрон Emax Tinyhawk. К тому моменту я, вероятно, около года не занимался FPV, так что мне потребовалось время, чтобы снова войти в ритм. Но как только я это сделал, Tiny Hawk оказался отличным. Он также мог летать в режиме Rate, который требует более постоянного контроля стиков и намного ближе к настоящему FPV-опыту.

Я определенно стал лучше — и брал TinyHawk на улицу, когда мог. Но я все еще беспокоился, что если вынесу более быстрый квадрокоптер в поле, то разобью его. И, конечно, аварии — это часть FPV-опыта. Но я знал, что не просто разобью его, а, скорее всего, уничтожу.

Site default logo image

Так что из-за этого психологического барьера я как бы застрял. Даже летая с отличным гоночным комплектом BETAFPV, универсальным решением для помещений и улицы, я чувствовал, что уперся в стену (что на самом деле иногда и происходило). Но серьезно, хотя я мог легко летать из комнаты в комнату, попытки совершать низкие, быстрые круги всегда заканчивались аварией. Если я летал медленно и спокойно, все было в порядке; что-то действительно амбициозное приводило к катастрофе.

Через некоторое время невозможность вывести ситуацию на новый уровень стала вызывать разочарование. И тогда я решил последовать совету двух отличных FPV-пилотов, которым я доверяю: поработать с симулятором.

И вот начало моей ошибки

Я купил копию Velociraptor около двух лет назад. Я попробовал ее пару раз, нашел ее разочаровывающей и забыл о ней. Но несколько недель назад я наконец принял мысленное решение, что 2021 год будет годом, когда я научусь летать FPV, с быстрыми дронами, на улице. Я зарядил свой Taranis и запустил Velociraptor.

Я загрузил первый курс — серию ворот, установленных внутри футбольного стадиона. Я посмотрел расширенные настройки, которые выглядели очень сложно. И поэтому, как и многие, я просто проигнорировал эту часть и продолжил. Я плавно увеличил тягу, наклонился вперед и врезался прямо в ворота. Снова и снова я пытался… но симулятор был намного сложнее, чем полеты в помещении, по крайней мере, для меня.

К тому же — хотя я тогда этого не знал — я был в режиме Horizon, где дрон сам выравнивался.

Вот ошибка, в полной красе…

Я поставил цель, основываясь на том, что слышал от пилота, который начинал с нуля: посвятить симулятору 60 часов. Это казалось много, но я решил просто стиснуть зубы и погрузиться.

Site default logo image

Это заняло время, часы, но в конце концов я проходил эти ворота большую часть времени. Но как только я добавлял скорость? Что ж, все разваливалось. Я думал, что это просто моя неопытность и недостаток отточенной мышечной памяти. Поэтому я продолжал. Я попробовал внести некоторые коррективы в настройки квадрокоптера. Но — и я говорю совершенно честно — я не особо понимал, что делаю. То есть, очевидно, у меня было какое-то представление о том, что я делаю. Но это была в основном угадайка.

Так что я пробивался, успешно смягчая некоторые параметры благодаря сочетанию интуиции и удачи. Но прогресс все равно казался медленнее, чем я надеялся. Я прошел около 12 часов и чувствовал себя неплохим новичком, но я не прогрессировал так, как надеялся.

Site default logo image

И вот, всего несколько дней назад, я заметил, что снова летаю в режиме Horizon. Я переключил его на Rate, и полеты стали сложнее в одних аспектах — и проще в других. Но я знал, что Rate — это правильный путь, если я хочу летать, а затем и умеренно заниматься фристайлом, на улице. Я продолжал.

И тогда — озарение — меня осенило: Прочитайте инструкции. Посмотрите руководства.

YouTube — ваш друг (или может быть)…

YouTube может быть всем, чем вы захотите. Но когда дело доходит до видео «Как сделать», это невероятный ресурс. Я быстро нашел канал Velociraptor и нажал на первое видео об изучении FPV с помощью этого симулятора. Я решил начать с самого начала, даже несмотря на то, что эти курсы были мертвыми, и внимательно слушать все в этих видео.

Вот первое. Вы можете увидеть, насколько простой этот курс!

Скука. Но правильное начало и прочная основа критически важны.

Звучит как снотворное, правда? Конечно. Но если бы вы ничего не знали о полетах FPV, вы могли бы перейти к этому видео и начать учиться и практиковаться. Что здесь здорово, так это то, что эти руководства переключаются между трассой и настройками. Рассказчик четко объясняет, почему вы захотите настроить определенные параметры, чтобы облегчить это в начале (включая полеты в режиме Horizon или Angle). Вскоре я начал возвращаться и менять собственные настройки по мере того, как становился более уверенным.

Site default logo image

Кроме того, к четвертому видео мы перешли к немного более сложному треку и летаем в режиме Rate. И, должен сказать, к четвертому видео я также летал лучше, чем раньше. К тому же, я наконец-то понял, что означают все эти сложные настройки.

Ваш опыт может отличаться

Я уверен, что некоторые из вас могут сказать: «Ды-а — конечно. Почему этот парень не начал с инструкций?»

Это хороший вопрос, и я приветствую тех, у кого есть дисциплина и рабочий процесс, чтобы подходить к вещам так методично. Это просто разумно. В моем случае, я думаю, я просто хотел поскорее приступить к делу; после такого долгого периода, когда я думал, что хочу по-настоящему научиться FPV, как только я принял решение погрузиться… я просто прыгнул. Время, которое потребовалось бы, чтобы изучить все тонкости, казалось излишними отвлекающими факторами, которые отняли бы время от симулятора.

Site default logo image

Но эти настройки имеют решающее значение. Построение на основе фундаментальных знаний важно. Чтение инструкций и просмотр руководств имеет значение.

На момент написания этого поста я провел на симуляторе чуть более 26 часов. Я бы назвал себя компетентным новичком и теперь имею достаточно уверенности, чтобы выйти на улицу с наблюдателем и попробовать FPV на открытом воздухе. Я ни в коем случае не хорош, и я по-прежнему привержен этим 60 часам — даже больше, если это необходимо.

Но по крайней мере теперь у меня есть план на эти 60 часов. И этот план, для меня, имеет смысл.

Финальный совет: медленно и стабильно

Вчера вечером я прошел несколько кругов в гоночном режиме на довольно легкой трассе. Я не совершил ни одной ошибки и чувствовал, что сделал все в разумные сроки. Поэтому я загрузил свое время в таблицу лидеров.

Если я правильно помню, я занял 487-е место. Так что 486 гонщиков были быстрее меня. И знаете что? Это потрясающе. Я делаю это не для того, чтобы соревноваться с другими, а просто чтобы обеспечить себе максимально прочную основу. Это был мой личный рекорд, и этого мне достаточно. Когда вы учитесь, контроль важнее скорости. Скорость придет со временем, если вы к этому стремитесь.

В любом случае, пора опубликовать эту историю — я надеюсь успеть потратить минут 15 на симулятор во время этой смены. Удачных полетов, и я надеюсь, что это резонировало хотя бы с некоторыми из вас.