
Хорошо финансируемый немецкий стартап объявил о планах по созданию во Флориде физической инфраструктуры для парка пассажирских аэротакси. Эти самолеты eVTOL, приводимые в движение множеством небольших электродвигателей, могут управляться пилотом или как автономный дрон.
Все мы знаем, что мир авиации стремительно меняется. Такие компании, как китайская EHang, делают ставку на значительный рынок для коротких воздушных перелетов. И теперь немецкий стартап Lilium вместе с партнером объявил о планах немного приблизить это будущее. Lilium и Ferrovial SE, крупная инфраструктурная компания, владеющая 25% лондонского аэропорта Хитроу, планируют построить серию хабов во Флориде для самолетов Lilium.
Это довольно значимо.
«Вертипорты»
Эти хабы будут называться Вертипортами, что является отсылкой к конструкции eVTOL самолета Lilium. Вместо простых коротких городских перелетов над городами, похоже, эти Вертипорты станут частью региональной воздушной сети штата. Вот что еще говорится в пресс-релизе Ferrovial:
Ferrovial, ведущий мировой оператор инфраструктуры, и Lilium, авиационная компания, разрабатывающая полностью электрический реактивный самолет вертикального взлета и посадки (eVTOL), подписали рамочное соглашение о создании сети из не менее чем 10 вертипортов. Инфраструктура и услуги с нулевым выбросом углерода охватят стратегические точки во всех крупных городах Флориды. Это партнерство призвано обеспечить эффективную и экологически чистую альтернативную транспортную сеть, соединяющую населенные пункты по всей Флориде.

И вот еще, более конкретно, о Вертипортах:
Вертипорты являются ключевым компонентом в реализации огромного потенциала инноваций в авиации eVTOL, обеспечивая инфраструктуру для посадки, подзарядки и взлета с пассажирами. Ferrovial и Lilium будут сотрудничать в проектировании и строительстве объектов вертипортов, а также в эксплуатации и обслуживании вертипортов для пассажирских перевозок. Первое местоположение на юге Флориды будет объявлено уже весной 2021 года.
Давайте посмотрим на самолет Lilium:
Нам нравится дизайн этого аппарата, который может перевозить пять пассажиров в режиме дрона или четырех пассажиров плюс пилота:
Важный шаг вперед для Lilium
Это очень значительное развитие. Если у вас когда-либо были сомнения в том, что такого рода проекты сдвинутся с мертвой точки… можете их отбросить.
«Наше партнерство с Ferrovial по развитию полетной инфраструктуры — это критически важный шаг в реализации потенциала региональной воздушной мобильности для обеспечения высокоскоростных, доступных и безэмиссионных путешествий миллионам людей», — говорит Даниэль Виганд, генеральный директор и соучредитель Lilium.
«По мере того, как мы ускоряем наши планы запуска, Lilium стремится к партнерству с лидерами отрасли, объединяя их сильные стороны и опыт с нашей авиационной технологией и инфраструктурой пассажирского обслуживания. Мы в восторге от того, чего достигнем вместе».

Это также большое событие для Ferrovial:
В Ferrovial мы полны решимости разрабатывать, проектировать и строить будущее транспортной и мобильной инфраструктуры. В данном случае мы сотрудничаем с Lilium, одной из ведущих компаний в этой зарождающейся экосистеме городской воздушной мобильности, чтобы предложить инновационный вид транспорта, который сократит расстояния и улучшит качество жизни граждан.
Рафаэль Фернандес, директор по инновациям Ferrovial
Хорошо финансируемый «единорог»
В прошлом году Lilium привлекла 275 миллионов долларов и теперь оценивается более чем в 1 миллиард долларов.
Самолет оснащен 36 электродвигателями и может развивать максимальную скорость 187 миль/ч (300 км/ч). Вот еще несколько особенностей, взятых с сайта Lilium.

Нам нравится внешний вид этого дизайна, и мы желаем обеим компаниям успеха в этом новом предприятии.