
Недавнее исследование Технологического университета Наньян в Сингапуре показало, что общественность не так заинтересована в том, чтобы видеть жилые дроны, летающие над головой, как те, что летают над промышленными зонами. Исследование также показало, что дроны, используемые в рекреационных зонах, широко приемлемы.
Исследовательская группа во главе с доцентом Лим Бен Чонгом и профессором Лоу Кин Хуатом стремилась лучше понять, что думает общественность о дронах.
По результатам исследования, исследователи обнаружили, что люди не очень хорошо относятся к использованию дронов над жилыми районами, имея в виду частное использование дронов над квартирами и домами и вокруг них.
Принятие дронов в коммерческой, правительственной и охранной сферах сильно отличается. Из 1050 сингапурцев и постоянных жителей в возрасте от 21 до 80 лет 92% рады видеть, как дроны используются для поисково-спасательных операций. Шестьдесят два процента участников исследования также заявили, что они рады, когда дроны будут перевозить людей в будущем.
Исследование также выявило четыре основные проблемы, которые волнуют население в отношении дронов и их использования. Первая — злоупотребление дронами неавторизованными лицами. Вторая — неизвестность мест полетов дронов, третья — потенциальная угроза физической безопасности, и последняя — вторжение в частную жизнь.
Также было отмечено, что общественность не уверена в преимуществах дрон-технологий при использовании в целях безопасности. Однако они понимают преимущества, которые эта технология дает потребителям, экономике и повышению безопасности на рабочем месте.
Лоу добавил:
Дрон-технологии представляют собой перспективную отрасль, в которой ежедневно разрабатывается множество новых применений. Понимая взаимосвязь между факторами, влияющими на общественное признание, и контекстом использования дронов, разработчики и власти могут сосредоточить свое внимание на конкретных проблемах, вызывающих беспокойство у общественности. Если, например, это страх падения деталей при полетах дронов в жилых районах, разработчики могут работать над способами продемонстрировать, что их детали не отсоединятся. Или власти могут составить карты и регулировать безопасные маршруты полетов, например, над крышами жилых домов, тем самым способствуя лучшему общественному признанию дронов.
Возвращаясь к утверждению об использовании дронов в специально обозначенных зонах отдыха, недавно было объявлено, что будут созданы зоны, дружественные к дронам, чтобы позволить пилотам безопасно и в рамках закона осуществлять полеты. Большие парки для дронов будут оснащены зарядными станциями, иметь достаточное освещение и не будут стоить дорого в использовании. Исходя из этого, кажется, что правительство Сингапура понимает, чего хочет общественность.
В Сингапуре была достаточно широко освещена история о мужчине, который, как сообщается, летал на своем дроне в запретной зоне вокруг базы Гомбак Министерства обороны и депо Гали Бату. Также утверждается, что в тот же день он летал на своем дроне без соответствующей лицензии в парке в сингапурском городе Букит Пунгал. Во время этого полета он поднялся на высоту 543 метра над уровнем моря и находился в пределах 5 км от авиабазы Тенга.
Фото: CHUTTERSNAP