
Уровень таланта в мировом сообществе пилотов дронов никогда не перестает нас удивлять. Сегодня мы хотим отметить пилота из Сербии, который с невероятным мастерством проносится сквозь заброшенные здания.
В зависимости от конструкции, полеты в стиле «бандо» требуют невероятной проницательности. Пролетать сквозь бетонные отверстия и разбитые окна — это настоящее искусство. Аварии с бетоном обычно гораздо менее простительны, чем с землей, и все может произойти очень быстро. Когда мы наткнулись на сегодняшнее видео, мы точно знали, что должны связаться с пилотом и задать ему несколько вопросов.
И этот пилот, Владимир Мунчан, дал нам действительно отличные и познавательные ответы.
Немного предыстории
Владимир живет в Нови-Саде, Сербия. Это второй по величине город страны, расположенный к северо-западу от столицы, Белграда. Он летает на FPV около двух с половиной лет, и он. Просто. Потрясающий.

Это конкретное место, как вы увидите, выглядит почти как что-то из видеоигры. Здесь есть отверстия между этажами, открытая шахта лифта (как мы полагаем), а также дыра в крыше, которая, похоже, когда-то была дымоходом. (Да, он ныряет в нее.)
Цифровой против аналогового
Владимир был особенно заинтересован в тестировании очков DJI FPV для этого полета и сравнении, будет ли относительная задержка значительной по сравнению с аналоговыми. Он также встроил вид из очков в основное видео, чтобы вы могли сравнить. Давайте посмотрим, а затем выслушаем его комментарии:
Вердикт по очкам DJI?
Вот вопрос, на который этот полет пытался ответить: «Можно ли использовать DJI для полетов в стиле «бандо»? Что лучше, аналоговый или цифровой?» Трудно представить себе лучшее место. И вот ответ Владимира — взятый из его оригинального поста в Facebook:
Вот сокращенная версия: Полет в цифровом формате в этом «бандо» ощущался как видеоигра с 30 кадрами в секунду с включенным vsync. Вы видите все четко, но чувствуете эту большую, весомую задержку позади себя, но если вы приспособитесь и будете летать вокруг нее (то есть «думать наперед» о том, куда идет ваш квадрокоптер в вашей траектории), это совершенно выполнимо и даже немного весело в каком-то смысле балансировки, но не так комфортно, как полет на аналоговом. При полете в цифровом режиме вам нужно «летать заранее», потому что у вас очень мало времени на реакцию, так как получаемое видео не такое реальное, как аналоговое. Поэтому вы летаете так, чтобы требовалось как можно меньше исправлений. Выполнение флипов и прохождение через проемы требует немного большей механичности и точности в управлении стиками и настройками, учитывая такую задержку. В отличие от аналогового, где нет задержки, поэтому вы реагируете в последнюю секунду, вам не нужно так сильно планировать свою траекторию заранее, вы просто должны оставаться на ней.
Владимир говорит, что он работает над более длинным видео, посвященным этой теме с озвучкой, но мы попросили его кратко изложить разницу.
«Все сводится к тому, что вы предпочитаете», — говорит он нам. «Видеть все, как вблизи, так и вдали, гораздо четче, но иметь меньше времени на реакцию, против видения дальних объектов менее четко, но с большим временем на реакцию, что означает, что вы можете летать быстрее и агрессивнее».
Давайте посмотрим еще один ролик
Как только мы увидели это видео, мы должны были посмотреть и другие. Вы можете посетить его канал и подписаться здесь, и мы думаем, что вам захочется это сделать после просмотра этой компиляции. Он фантастический:
Есть ли какой-нибудь совет для пилотов, которые хотели бы летать так же?
Мы подумали, что некоторые из вас хотели бы, чтобы мы задали этот вопрос, поэтому мы и сделали. Вот что сказал Владимир:
Все действительно зависит от пилота и того, на каком этапе кривой обучения FPV он находится. Главное — это практика и время, проведенное со стиками, но какие аспекты нужно практиковать, зависит от вас и ваших целей. Хорошее место для начала — научиться «кататься» на квадрокоптере. Есть старое видео Боба Руги (kababfpv), где он лучше всего это объяснил. Но суть в том, чтобы научиться управлять дросселем и импульсом квадрокоптера таким образом, чтобы это выглядело хорошо. Никогда не летите по прямой линии, если только это не тот кадр, который вы снимаете, всегда старайтесь двигаться из стороны в сторону, это выглядит намного плавнее. Но все сводится к тому, как квадрокоптер ощущается при движении в пространстве и как управлять его импульсом, направляя его туда, куда вы хотите. Короткий ответ: научитесь «кататься» на квадрокоптере, а затем начните экспериментировать с вращениями, резкими движениями и более высокими оборотами.
Он также рекомендует Velocidrone в качестве симулятора и говорит, что это его основной выбор.
Кому-то серьезно стоит спонсировать этого парня
Владимир работает в сфере IT полный рабочий день и максимально использует свое свободное время для сборки и полетов. Становление отличным пилотом открыло ему много дверей, и его просили выполнять ряд заказов. Но FPV не очень популярен в Сербии. Владимир говорит, что онлайн-сообщество насчитывает около 150 членов, включая некоторых пилотов из соседних стран. Ежемесячный доход в Сербии также отстает от многих других стран, поэтому это особенно дорогостоящее хобби, если говорить относительно.
«Жизнь в стиле FPV в Сербии довольно обременительна, учитывая, что средняя зарплата составляет 300 долларов в месяц», — говорит он нам. «Сейчас я зарабатываю немного больше, но, как вы можете себе представить, видеопередатчик за 50 долларов сильно бьет по моему кошельку сильнее, чем у кого-то другого, кто живет в более благополучной стране. И я практически вкладываю весь свой свободный доход в FPV».

О. А список оборудования?
- Рама: ImpulseRC
- Пропеллеры Apex 5″
- Двигатели Ethix S3, Amax 2306-1800kv
- ESC: Mamba F40
- Аккумулятор: CNHL Black Series 6S 1100mAh
- Полетный контроллер: Diatone Mamba F405 MK2
- Видеопередатчик: Caddx vista (1200 мВт, 50 Мбит/с)
- Антенна: Foxeer Lolipop V3
- Камера: Caddx vista / GoPro Session 5
- Приемник: Crossfire Nano RX + Immortal T V2
- Очки: DJI Goggles
- Антенны: TrueRC X-Air
- Радиопередатчик: Jumper T16/w Crossfire Lite
- Рюкзак: Torvol Quad Pitstop Pro
Вы можете следить за Владимиром в Instagram здесь. Он также есть на Patreon, и — с таким контентом — его стоит поддержать.
Отличные полеты, Владимир. Мы с нетерпением ждем ваших будущих работ!
И кстати — если вы производитель или другой потенциальный спонсор — серьезно рассмотрите этого парня. Вы можете найти его через его веб-сайт здесь.