SESAR Joint Undertaking запускает проект Urban Air Mobility

Запущена новая инициатива, направленная на обеспечение безопасной интеграции пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов над Европой. Это настоящий каламбур из аббревиатур, но тема довольно интересная.

SESAR расшифровывается как Single European Sky ATM Research, где «ATM» означает Air Traffic Management (Управление воздушным движением). Это видение интегрированного, автоматизированного будущего, в котором пилотируемые и беспилотные летательные аппараты безопасно и беспрепятственно делят небо. Теперь стартовала работа над одним из ключевых аспектов SESAR Joint Undertaking, проектом под названием «GOF 2.0 Integrated Urban Airspace Validation» (GOF 2.0 Интегрированная валидация городского воздушного пространства) с консорциумом из 13 членов.

Прежде чем у вас возникнут какие-либо идеи, «GOF» означает «Gulf of Finland» (Финский залив).

Да здравствует SESAR

Инициатива Single European Sky ATM Research финансируется Европейским Союзом. Это сигнал, если он вообще нужен, о том, что движение в сторону Urban Air Mobility (Городской воздушной мобильности) – регулярного перемещения людей и грузов с использованием сочетания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в городской среде – не за горами.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

В рамках этой инициативы проект SESAR JU Gulf of Finland (GOF) провел предварительные исследования в 2019 году, которые продемонстрировали безопасную интеграцию беспилотных летательных аппаратов в воздушное пространство. Новый этап исследований включает в себя тестирование беспилотных аппаратов в городском воздушном пространстве в течение следующих двух лет.

Интеграция систем управления беспилотным движением (UTM) в системы управления воздушным движением (ATM) уже была в центре внимания исследовательского проекта SESAR JU GOF U-space, в рамках которого были успешно проведены семь расширенных испытаний с участием 11 операторов беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. Испытания, проводившиеся как в контролируемом, так и в неконтролируемом воздушном пространстве, на высоте ниже и выше 500 футов в городских, сельских и морских условиях, продемонстрировали, что интегрированная среда, в которой пилотируемая и беспилотная авиация используют одни и те же данные, улучшит ситуационную осведомленность и безопасность.

Пресс-релиз SESAR Joint Undertaking

Все дело в своевременных данных

Похоже, что на этом следующем этапе основное внимание будет уделяться обмену точными данными в реальном времени с различными участниками. В крупном городском центре необходимо жонглировать множеством факторов, включая тот факт, что локальные погодные условия могут существенно различаться в зависимости от вашего местоположения в пределах большого города. Иногда в одной части города бушует сильная локализованная гроза, в то время как в других местах светит солнце и стоит хорошая погода.

Опираясь на ключевые выводы и результаты этого проекта, SESAR JU GOF 2.0 теперь намеревается безопасно, надежно и устойчиво продемонстрировать операционную валидность обслуживания комбинированных беспилотных авиационных систем (UAS), электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и пилотируемых операций в едином, плотном городском воздушном пространстве с использованием существующих сервисов и систем ATM и U-space. Как сообщество ATM, так и U-space в значительной степени зависят от предоставления своевременной, релевантной, точной и проверенной цифровой информации для сотрудничества и принятия обоснованных решений. Демонстрации будут сосредоточены на валидации архитектуры GOF 2.0 для высокоавтоматизированного обеспечения разделения в реальном времени в плотном воздушном пространстве, включая точные метеорологические и телекоммуникационные сети для связи «воздух-земля». Это внесет значительный вклад в понимание того, как можно реализовать безопасную интеграцию UTM и других коммерческих операций с дронами в воздушное пространство ATM без снижения безопасности, надежности или нарушения текущих операций в воздушном пространстве.

Пресс-релиз SESAR Joint Undertaking

UAM приближается

Мы довольно много писали об Urban Air Mobility.

Site default logo image

На самом деле, уже есть планы по строительству инфраструктуры для e-VTOL самолетов во Флориде.

Это захватывающий этап в эволюции авиации, и мы будем внимательно следить за ним.