
Новый разведывательный дрон будет развернут Береговой охраной Канады в рамках испытаний, финансируемых Департаментом оборонных исследований и разработок Канады (DRDC). Компания Kongsberg Geospatial была выбрана для проведения этих испытаний, в которых будет использоваться инновационный дрон V-BAT компании MartinUAV.
Морская разведка – дело непростое. В идеале вам нужен надежный БПЛА с большим радиусом действия, способный легко взлетать и садиться с борта корабля. Учитывая, что корабли часто являются движущейся целью, перемещающейся вместе с океанской зыбью, вы получаете сложную ситуацию. Теперь Береговая охрана Канады будет тестировать новый дрон – вместе с программной системой от лидера в области данных воздушного пространства Kongsberg Geospatial.
Эта информация поступает из пресс-релиза; давайте посмотрим.
Прикосновение «MIDAS»
Kongsberg Geospatial является лидером в предоставлении значимых геопространственных данных в режиме реального времени. Это означает программное обеспечение, способное одновременно обрабатывать несколько потоков данных, предоставляя конечному пользователю критически важную информацию в мгновение ока. Представьте себе дрон, несущий несколько датчиков во время выполнения чувствительной миссии. Вся собираемая им информация должна быть передана в легко воспринимаемом и понятном формате.

Если вы думаете, что это возможности, которые были бы полезны военным, вы правы – хотя у компании есть и другие клиенты.
Во время этих испытаний Kongsberg Geospatial будет использовать свою систему управления данными датчиков – MIDAS – на борту судов Береговой охраны Канады. Программное обеспечение позволяет всем данным, собранным дроном, включая видеопоток в реальном времени, видеть тех, кто контролирует миссию.
MartinUAV V-BAT
Этот БПЛА имеет весьма инновационную конструкцию. Используя один канальный ротор с управляемым вектором тяги, он может взлетать и садиться с небольшого пространства, но при этом легко переходить в режим самолета для продолжительного полета. Его бензиновый двигатель объемом 182 куб. см может доставлять его на расстояние 130 километров или 70 морских миль. Он способен нести несколько датчиков.

В пресс-релизе говорится: «Комбинация Martin UAV V-BAT и системы управления данными датчиков Kongsberg MIDAS позволит судам Береговой охраны значительно расширить дальность разведки для поисково-спасательных операций и наблюдения за движением айсбергов без необходимости использования пилотируемых летательных аппаратов».
MIDAS от Kongsberg Geospatial основана на технологиях, созданных для проекта НАТО по наблюдению за наземной обстановкой, который требовал хранения и извлечения огромных объемов разведывательных данных для аналитиков разведки. Система напрямую решает проблему отсутствия у подавляющего большинства БПЛА возможности обрабатывать, использовать и распространять (PED) свои данные датчиков в соответствии со стандартами там, где они используются. MIDAS предоставляет полностью соответствующую стандартам систему, которая позволяет аналитикам разведки просматривать, обрабатывать и анализировать данные датчиков практически в реальном времени из того места, где эксплуатируется дрон. MIDAS упаковала эти возможности в тактический и портативный форм-фактор, чтобы обеспечить развертывание этих разведывательных возможностей в виде портативной системы на борту корабля или во временном командном пункте.
И, наконец…
В пресс-релизе также говорится, что Береговая охрана будет использовать систему для поисково-спасательных операций, а также для мониторинга движения айсбергов.
БПЛА являются полезным инструментом, но они действительно эффективны только тогда, когда могут собирать данные датчиков, которые приводят к оперативно значимой информации. Наша система MIDAS позволяет пользователям полностью использовать необработанные данные датчиков и получать полезную информацию на тактическом уровне, где используется БПЛА. В контексте поиска и спасения это может означать использование инфракрасных датчиков или обнаружение движения в режиме, близком к реальному времени, для обнаружения объекта при плохой видимости или погодных условиях.
Рональд МакГилис, президент Kongsberg Geospatial
Похоже, это очень полезная система. Надеемся, Kongsberg Geospatial обновит нас после развертывания.