
Вы, вероятно, видели некоторые из небольших светодиодов, которые можно прикрепить к дронам для световой живописи или других крутых эффектов. На самом деле, мы недавно писали об этом. Но знали ли вы, что некоторые профессионалы могут поднимать в воздух *действительно* яркие огни? Просто подождите, пока вы не увидите, что сделала компания DroneBoy в Канаде.
Мы уже привыкли замечать кадры с дронов в фильмах, сериалах и даже рекламных роликах. Но иногда дроны используются менее очевидным образом. В примере, который мы сейчас рассмотрим, дрон нес освещение холодной зимней ночью.
И, как вы сейчас узнаете, за этим стоит целая история.
DroneBoy
DroneBoy — одна из ведущих компаний в области аэрофотосъемки в Северной Америке. Возглавляемая Томом Кометом, DroneBoy имеет команду высококвалифицированных специалистов. Мало того, компания имеет собственный самолет, который часто используется для перевозки экипажа и оборудования на съемки. Небольшое отступление: Cessna 337 Skymaster — это суперкрутой самолет, который имеет как толкающий, так и тянущий винты.
DroneBoy пользуется большим спросом для профессиональных съемок. Это включает работу над фильмами, телепроизводством, рекламой и многим другим. Мы находим компанию настолько интересной, что мы посвятили ее основателю, Тому Комету, этот выпуск подкаста Buzz.
Огни в небе
На недавнем задании DroneBoy поручили поднять в ночное небо яркие огни и одновременно провести аэрофотосъемку. Работа заключалась в создании ролика для беговых кроссовок, но с довольно высокой концепцией: бегун бежит ночью по лесу во время необычного затмения. Режиссер явно стремился к загадочному, потустороннему ощущению. Мы попросили Тома Комета рассказать подробности:
Для этого проекта нас попросили использовать ДВА наших комплекта тяжелых дронов, что означало ДВЕ полные команды на месте. К счастью, у нас есть оборудование и высококвалифицированная команда, чтобы справиться с чем-то подобным. Даже несмотря на это, на предыдущей неделе мы провели полную ночную репетицию на нашем объекте, чтобы все были в курсе наших двух дронов и ночных стандартных операционных процедур. Как управление тяжелыми дронами ночью, так и одновременное управление двумя дронами — сложные задачи. Добавьте к этому суперяркие светодиоды, светящие вам в лицо, и температуру -15°C, и всё может стать по-настоящему сложным. Лучше быть хорошими бойскаутами и быть готовыми!
Том Комет

А что насчет оборудования?
Мы спросили Тома, что они использовали. Ответ: многое. Во-первых, давайте разберемся с комплектом камеры:
Камерный дрон был нашим Freefly ALTA X, несущим стабилизатор MoviPRO, камеру ARRI Mini и объектив Angenieux 15-40 zoom. ARRI Mini отлично работает при слабом освещении, и эта камера стала нашим основным комплектом для тяжелых дронов за последние пару лет. Всем они нравятся, и нам тоже. Здорово иметь знакомство с инструментами, которые нас просят использовать, и у нас оно есть с Mini!
Круто. А теперь об освещении?

Осветительный дрон был нашим Freefly ALTA 8, несущим еще один стабилизатор MoviPRO, и на нем был установлен наш мощный светодиодный массив Stratus. Эти изготовленные на заказ светодиоды очень яркие, но при этом легкие и достаточно эффективные, чтобы их можно было запускать на тяжелом дроне. Они генерируют 52 000 люмен при 5500K, и мы можем использовать их около 12 минут от аккумуляторной батареи. Поскольку они установлены на Movi PRO, это означает, что мы можем направлять их в любом желаемом направлении и следовать за действием на земле или выполнять сложную хореографию освещения. Это сделало их отличным инструментом для такого проекта, где наш клиент хотел суперкреативный, движущийся световой эффект, который стоил бы целое состояние при использовании обычных осветительных приборов, установленных на кранах. Без использования наших дронов динамичное движение, погони и быстрая настройка были бы невозможны. Это уникальный продукт, и этот конкретный проект действительно продемонстрировал, на что он способен. Мы очень довольны результатами!
Том Комет

Как вы это рассчитываете?
Серьезно. Мы спросили Тома, как они рассчитывали, будет ли достаточно освещения, которое они собирались поднять в воздух.
В основном, мы использовали ВСЁ имеющееся у нас освещение и надеялись, что этого будет достаточно. В этом случае так и оказалось! Мы можем использовать только определенный размер дронов, светодиодного массива и бортового источника питания (аккумуляторы LIPO). В ту ночь нам повезло, потому что проект снимали на снегу, который действовал как огромный отражатель, усиливая вид и общий эффект. Проблема с ночью и снегом — это холод, который приходит с ними. Наш светодиодный массив Stratus — ОГРОМНЫЙ потребитель энергии, и той ночью холод также повлиял на мощность наших батарей. К счастью, у нас был один огромный, великолепный «снегоотражатель», и для некоторых кадров это позволило нам уменьшить яркость светодиодов, чтобы сэкономить энергию и выполнять более длительные полеты (дольше снимать), что всегда хорошо.
Том Комет
Это должна была быть сложная съемка. И одна из вещей, которые Том Комет делает при планировании съемок, — это прокручивает их в уме, заранее. Что может улучшить конечный результат? Что может пойти не так? Какие еще непредвиденные обстоятельства можно было учесть?
Итак, Том размышлял об этой съемке заранее и придумал пару идей, которые в конечном итоге действительно помогли конечному продукту и его команде:
Чаще всего именно те вещи, из-за которых я не спал по ночам, мы и добавляли в нашу систему, что и создавало разницу между успехом и неудачей. Первым из этих новых дополнений стала возможность дистанционно регулировать яркость светодиодов с земли. Это не такая уж большая проблема, но сделать это хорошо довольно сложно, и мы уже опробовали два других способа. Наконец, мы сделали это правильно, и это сильно помогло нам со временем работы и возможностью легко менять вид без посадки.
Том Комет
А второе?
Второе — это добавление FPV-камеры на сам светодиодный комплект, которая позволила нашему оператору освещения видеть освещение с точки зрения огней в небе. Это значительно облегчило ему выбор ракурсов и работу с пилотом для быстрого и легкого выполнения динамичных следящих движений. Это помогло и по-другому. Когда мы вели наш осветительный дрон над верхушками деревьев посреди ночи, было очень трудно видеть препятствия на уровне верхушек деревьев. Да, у нас было несколько наблюдателей на земле и отличное средство связи, но ночью очень трудно понять, насколько высоко дрон находится над верхушками деревьев, что, как вы можете себе представить, могло бы закончиться ужасно. С системой удаленного просмотра нам просто нужно было включить 52 000 люмен фонарика и проверить запас над деревьями сверху. Очень здорово!
Том Комет
На каких высотах это происходило?
На протяжении большей части нашей работы мы находились на высоте от 50 до 150 футов над уровнем земли. Для некоторых кадров нам было поручено летать прямо над пологом деревьев и перемещать дрон горизонтально, чтобы создать сумасшедшее освещение в деревьях. В случае с деревьями было очень приятно иметь все подробные данные телеметрии, видимые в реальном времени на нашем ноутбуке Panasonic Toughbook. Это в сочетании с RTK GPS позволило нам отмечать путевые точки, высоту и траектории полета и повторять их при необходимости. Мне нравится, когда технические средства помогают нам создавать великое искусство!
Том Комет
Давайте посмотрим видео!
Вы ждали достаточно долго. Но теперь у вас гораздо большее представление о планировании и технологиях, которые используются в такой съемке.
А результат? Просто невероятно:
И одно короткое отступление
Мы спросили Тома, были ли какие-либо другие проблемы или сложности со съемкой. Мы не ожидали двух полученных ответов, оба из которых были отличными.
Это была ночная зимняя операция, и как таковая она временами была чрезвычайно сложной. Нам пришлось тащить два тяжелых дрона, все вспомогательное оборудование, аксессуары, батареи (с подогревом) и запасные части в снежные поля и удаленные лесные поляны посреди ничего ночью зимой. Планирование, логистика и поддержка были ОГРОМНОЙ частью этой работы и нашего успеха. К счастью, мне НРАВИТСЯ такая работа, и я собрал команду, которой она тоже нравится, и у нас есть ноу-хау и гора специализированного оборудования, которое позволяет нам справляться с этим. У нас есть наш 24-футовый отапливаемый прицеп для дронов, отапливаемые ящики для батарей, чтобы поддерживать наши LIPO в рабочем состоянии, тележки для дронов, которые были установлены на сани и буксировались в лес, и оборудование экспедиционного класса, чтобы мы оставались живы и счастливы в любых условиях. Это тот тип проекта, для которого я живу!
Том Комет
Что-то еще произошло во время этой холодной съемки. Что-то совершенно неожиданное, что могло полностью провалить ночь. Приглашенный спортсмен столкнулся с трудностями на снегу:

Одна из самых сумасшедших вещей, произошедших во время этой миссии, случилась в самом начале ночи, когда мы впервые сняли, как талантливый спортсмен пробегает по заснеженному полю. Агентство подобрало для этой роли топового бегуна, НО, видимо, они не подобрали человека, который имел бы опыт бега по глубокому снегу в очень холодных условиях. Бедняга выдохся почти сразу, и на этом всё. Теперь у нас был коммерческий ролик, который нужно было снять, но без главного актера. Что делать? Продакшн поинтересовался, есть ли у кого-нибудь опыт экстремальных пробежек, и, конечно же, у одного из наших ребят он был. Оказалось, что Райан из нашей команды — ультрамарафонец, поэтому его «приняли» на месте, надели на него костюм, и он отправился, проносясь по полю, пробегая через леса и ручьи, преследуемый нашими огнями и дронами всю ночь, и он просто превзошел все ожидания! Им понравился, и он действительно спас ролик.
Том Комет
И, как говорит Том, здесь есть урок.
«Это заставляет меня задуматься о другом принципе успеха — всегда привозите с собой немного больше людей и ресурсов, чем вы думаете, что вам понадобится, чтобы справиться с этим, потому что вы никогда не знаете, как все обернется. В этом случае все получилось потрясающе, и мы очень довольны результатами.»
Супер крутое видео. Отличная работа, Том и команда DroneBoy.