
Мы заметили тенденцию. Похоже, существует огромный интерес к FPV-дронам дальнего радиуса действия, как к самосборным, так и к готовым к полету. Давайте разберемся, почему.
Мой личный интерес к дронам и FPV начался с того, что я всегда любил летающие объекты. Мне также понравилась идея потенциального использования дронов в моей работе в качестве журналиста. И вот, примерно в 2011 году, я начал действительно изучать, что люди делают в этой области. Одним из самых известных имен того времени был Дэвид Виндесталь, сборщик и пилот из Швеции. Его веб-сайт, RCExplorer, все еще существует и содержит множество файлов с чертежами.
Я помню, он также совершал довольно длительные полеты.
Трикоптеры дальнего радиуса действия, крылья…
Дэвид заслужил довольно хорошую репутацию, во многом благодаря своим инновационным конструкциям трикоптеров и передовым сборкам, которые он щедро документировал и делился ими онлайн. Я собрал трикоптер Виндесталя и летал на нем до тех пор, пока однажды металлический сервопривод Blue Bird не сгорел с запахом, который до сих пор застрял где-то в моей памяти.
Суть в том, что работа Дэвида и других предшествовала буму гонок на дронах — и его трикоптеры были способны на довольно долгий полет. Я так и не подключил свой старый GoPro для FPV, но многие люди в те дни летали, используя портативные мониторы, спрятанные в небольших коробках. И им нравились долгие полеты.
Затем, примерно к 2014 году, гонки FPV начали набирать обороты. Вскоре все стало вращаться вокруг скорости, а не эффективности. Конечно, были еще люди, заинтересованные в FPV дальнего радиуса действия. Фактически, многие из них строили и летали на самолетах дальнего радиуса действия, таких как те, что представлены на веб-сайте TBRC.
Но если вы не покупали продукт типа DJI, то большая часть активности — или, по крайней мере, рост — приходилась на мир гонок.
Возрождение дальнего радиуса действия
Теперь, похоже, мы снова наблюдаем сдвиг обратно к FPV дальнего радиуса действия. Частично это связано с усовершенствованием аккумуляторов и моторов, но это также результат того, что люди просто хотят более длительного и расслабляющего опыта полетов. Даже Джошуа Бардвелл недавно опубликовал видео, в котором он протестировал небольшой дрон дальнего радиуса действия. С временем полета около 11 минут он сказал, что это помогло ему заново открыть для себя, почему он вообще полюбил FPV: это ощущение полета.
Теперь мы видим, как люди производят дроны с еще большим радиусом действия. И эта конструкция от Скотта Томлинсона просто потрясающая. Это ультралегкий 6-дюймовый дрон с возможностью использования литий-ионных аккумуляторов для полетов продолжительностью более 55 минут! Посмотрите, и скажите нам, разве это не выглядит круто:
FPV дальнего радиуса действия до 250 г
Производители, что неудивительно, также заметили эту тенденцию. И там, где есть спрос, обычно есть и предложение. Это особенно верно для диапазона до 250 грамм.
Часть привлекательности исходит от тех, у кого нет соответствующей лицензии/разрешения, включая тех, кто может полагать, что может летать на дронах до 250 г за пределами прямой видимости (BVLOS) легально. Мы не хотим вдаваться в дебаты по этому поводу здесь, кроме как сказать, что здравый смысл применим и к дронам до 250 г, и мы не думаем, что регулирующие органы будут очень снисходительны, если произойдет инцидент.
Но мы также реалисты. И реальность такова, что любой, кто ищет дрон дальнего радиуса действия, скорее всего, будет летать на нем BVLOS. Я имею в виду, действительно, кто захочет летать по кругу в течение 55 минут? Вся суть дальнего радиуса действия для многих пилотов заключается в возможности исследовать удаленные места, а затем вернуться домой.
Вот почему сейчас растет число коммерческих BNF-сборок, таких как Flywoo Explorer 4 Long Range – теперь V2. Оригинальная модель имела огромную популярность. Вы также можете приобрести PNP-версию через Rotorgeeks здесь за 159,99 долларов США и выбрать свой предпочтительный модуль Caddx сверху.

Гуру FPV Нурк назвал это «безумием» и сумел получить на нем 18 минут полета.
Подождите, есть еще!
Еще одна популярная модель — iFlight Chimera4 4S LR BNF с цифровой HD-системой Caddx Vista / Nebula. Вот изображение с их веб-сайта, где вы можете приобрести его напрямую за 269 долларов на момент публикации.

Как уже упоминалось, это растущий сектор в мире FPV. Существует *множество* видео на YouTube, так что отправляйтесь исследовать!
И помните, обязательно ознакомьтесь с правилами, касающимися BVLOS — и выберите действительно безопасное и неприметное место для полетов.