
Регулярные полеты дронов начнут доставлять тесты на COVID-19, средства индивидуальной защиты и другие медицинские принадлежности между двумя общинами Шотландии. В прошлом году был этап проверки концепции, но теперь услуга становится полностью операционной.
Нет сомнений в том, что дроны могут быть полезны для медицинских поставок. Это особенно актуально для стран с менее развитой инфраструктурой. Zipline доказала эффективность своих поставок благодаря работе в Руанде и Гане. Теперь дроны используются для перевозки припасов между двумя сельскими регионами Шотландии.
В частности, эти полеты осуществляются между медицинскими учреждениями в регионах Аргайл-энд-Бьют.
Детали
Дроны могут перевозить до трех килограммов (6,6 фунтов) критически важных медицинских принадлежностей на расстояние до 65 километров (40 миль). Доставляются наборы для тестирования на COVID-19, лекарства, средства индивидуальной защиты и даже образцы для анализов.
Полеты управляются компанией Skyports, занимающейся передовой мобильностью в воздухе (Advanced Air Mobility). Эта фирма также является первым оператором, получившим разрешение от Управления гражданской авиации Великобритании на перевозку диагностических образцов с помощью дронов.
Огромная экономия времени
Доставка припасов между этими двумя регионами Шотландии обычно занимает очень много времени, требуя поездок как по сельским дорогам, так и на пароме. Таким образом, использование дронов значительно более эффективно:
Используя дроны-доставщики, можно улучшить доступ к труднодоступным районам, значительно увеличивая скорость транспортировки и сокращая время в некоторых районах Аргайл-энд-Бьют с 36 часов на автомобиле и пароме до 15 минут, одновременно увеличивая частоту отправок. Служба доставки дронами будет первоначально работать между больницей Лорн-энд-Айлендс в Обане, общественной больницей Мид-Аргайл в Лохгилпхеде, медицинским центром Истейл в Клахан-Сейл и больницей Малл-энд-Айона в Крейгнеуре.
Дрон
Skyports будет использовать платформу Swoop Aero. Дроны выполняют заранее запрограммированные полеты с связью C2 по сети 4G. Будут как регулярные рейсы, так и рейсы по запросу. Сотрудники Национальной службы здравоохранения смогут заказывать индивидуальные полеты онлайн.

Вот как выглядит VTOL-дрон. Это платформа, уже зарекомендовавшая себя в других местах. Эта легкая «фюзеляж», кстати, является контейнером для полезной нагрузки и быстро сменяется.

Настроение
Вокруг этого проекта царит большой оптимизм:
Использование дронов-доставщиков в цепочках поставок может обеспечить значительную экономию времени и средств. Эта инициатива является естественным продолжением наших недавних испытаний с NHS в Шотландии, поскольку мы масштабируем нашу деятельность, поддерживая более широкую сеть больниц и медицинских учреждений, продолжающих реагировать на пандемию COVID-19. Опыт, полученный в ходе этой важной инициативы, приблизит нас еще на один шаг к постоянной работе, от которой, как мы надеемся, вскоре смогут выиграть больше учреждений NHS. Этот проект подчеркивает жизнеспособность технологии дронов как практического способа перемещения товаров.
Дункан Уокер, генеральный директор Skyports
А вот мнение Стивена Уистона, руководителя стратегического планирования Партнерства по здравоохранению и социальному обеспечению Аргайл-энд-Бьют:
Партнерство по здравоохранению и социальному обеспечению Аргайл-энд-Бьют радо вновь оказаться на переднем крае использования этой инновационной технологии для оценки того, как беспилотные дроны могут улучшить наши логистические операции и повысить качество обслуживания пациентов и клиницистов в некоторых из наших самых отдаленных и островных сообществ. Этот трехмесячный проект, осуществляемый совместно с Skyports, предоставит критически важные данные о реальных преимуществах, которые эта технология может принести NHS не только в Аргайл-энд-Бьют, но и по всей Шотландии.
Это будущее…
Это действительно так. Сокращение времени транспортировки почти на 36 часов — это огромное достижение.
Мы желаем всем участникам успеха в этом проекте и с нетерпением ожидаем его дальнейшего расширения.