Дэвид Мокуэй из FPVlightrax о новом FPV-дроне DJI (и не только)

Поскольку FPV-дрон DJI очень близок к публичному запуску, мы подумали, что было бы здорово узнать мнение эксперта по FPV. Дэвид Мокуэй из FPVlightrax с радостью согласился. У него есть что сказать, так что читайте дальше.

Если вы не слышали название FPVlightrax, вы, несомненно, видели его работу. Компания создала себе имя и бизнес, разрабатывая и устанавливая красочные, светящиеся FPV-трассы. Компания строит эти ночные трассы с 2015 года и считается лидером в этой области. Так что Дэвид провел много времени с FPV и, очевидно, является пилотом.

И это еще не все.

Леди Гага

Не так часто нам удается включить Леди Гагу в историю о дронах, но стоит знать, что Мокуэй — человек-ренессанс. Помимо всего крутого, что вы найдете на сайте FPVlightrax, Дэвид занимается множеством других вещей, включая высококачественные художественные видеопроизводства, работу в кино и моде, потрясающие мультимедийные творения и многое другое. Серьезно, гораздо больше. Что касается Леди Гаги, посмотрите демо reel Дэвида 2013 года:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Дэвид не промах…

Возвращаясь к FPV

С учетом этого контекста, давайте вернемся в мир FPV. В частности, давайте посмотрим на трассы, которые создает компания Дэвида. Что-то вроде этого:

Site default logo image

Как вы начинали?

Я увлекался всем, что летает, с детства, а более 10 лет назад я начал прикреплять небольшие спортивные камеры к радиоуправляемым самолетам и вертолетам с комичными результатами. Затем я наткнулся на первые видео Рафаэля Пирке, известного как Trappy, и, конечно, остальной команды Team BlackSheep. Я был поражен. Мои первые дроны были собраны из комплектов и деталей — супер хрупкие, большие, громоздкие и нежные, строго для аэрофото- и видеосъемки.

Дэвид Мокуэй

Что произошло потом?

«Затем, в ноябре 2014 года, друг показал мне видео под названием: FPV racing crash session. Если я не ошибаюсь, раньше оно называлось Star Wars crash session».

И вот оно. Помните, это были ранние дни, и это видео было *потрясающим* для того времени:

Снова мой разум был поражен. Я летал на FPV годами до этого, но впервые увидел, как люди помещают все эти хрупкие компоненты в почти неразрушимые корпуса, которые просто отскакивали от стволов деревьев. Тогда я получил свой первый «гоночный» дрон. Ощущение прохождения по поверхности земли на полной скорости, измененная перспектива. Свобода просто взлететь и исследовать окружающий мир (в разумных пределах). Я до сих пор полностью подсел.

Дэвид Мокуэй

Угу. А потом что?

Мне очень повезло, что в 2015 году со мной связалась компания Drone Wars, которая за неделю до своего мероприятия в июле попросила меня с помощью небольшой, но растущей дрон-сцены в Аризоне организовать первое публичное ночное мероприятие по гонкам на дронах в Темпе. Это было началом FPVlightrax. консультирование и проектирование FPV-трасс для соревнований в США и Европе.

Это был лишь один из *многих* курсов, разработанных и установленных компанией Дэвида. Вы можете просмотреть их здесь или посмотреть тот, что ниже:

Придает совершенно новый смысл «Flame Wheel»

Какова была ваша первоначальная реакция, когда вы услышали, что DJI выходит в мир FPV?

DJI присутствовала в мире FPV практически с самого начала. Мы годами использовали их детали и компоненты в FPV-дронах, некоторые из которых еще можно найти. Это первый случай, когда DJI представляет готовый к использованию аппарат специально для «FPV-опыта», в отличие от дрона для аэровидеосъемки. Вы могли бы надеть очки и летать на Phantom в режиме FPV, но я бы не стал специально нырять со скалы с ним.

Безусловно. Что еще?

Вот почему этот дрон действительно захватывает. Особенно для людей, у которых нет никакого опыта полетов на дронах или радиоуправления. Продукты DJI с каждым годом становятся проще и надежнее в использовании. Я очень рад, что они выпускают этот. Он выглядит немного хрупким, чтобы врезаться в ствол дерева или упасть на землю, но он, похоже, оснащен множеством датчиков, чтобы предотвратить это. Мне интересно, как это повлияет на его отзывчивость и можно ли их настраивать или удалять.

Site default logo image

Что вы думаете, теперь, когда вы видели утечки и дизайн?

Это выглядит как отличный FPV-дрон для дальних полетов. Особенно для людей без предыдущего опыта радиоуправления. 20 минут полета? Камера, которая может записывать HD внутри и передавать его на HD-очки? + надежный GPS, который, скорее всего, вернет дрон ко мне, да, пожалуйста! Очень рад, что DJI выпускает полностью готовый к использованию, специально для FPV дрон. Не могу дождаться, чтобы увидеть, как он на полной скорости пролетит через Lightrax.

Как вы думаете, кому это понравится и почему?

Я думаю, это абсолютно понравится людям, которые хотят получить тот захватывающий «опыт полета», который можно получить только в очках; которые хотят получить его прямо из коробки, без опыта радиоуправления. Или без необходимости возиться с пайкой проводов к контактам размером с песчинку и настраивать аббревиатуры, о которых вы никогда не слышали, на своем компьютере, только чтобы быть ошеломленным пультом управления с большим количеством кнопок и переключателей, чем в кабине пассажирского самолета 1980-х годов. Затем, после всех часов и дней, потраченных на выяснение всего этого, будучи в ужасе от того, что вы можете уничтожить всю свою тяжелую работу за считанные секунды, столкнувшись с землей, или потерять ее из-за какой-то сборочной ошибки с вашей стороны. Этот DJI FPV-дрон может быть очень привлекательным. Теперь, сколько стоит все это?

Хотели бы мы знать. Скоро.

Site default logo image

Как вы думаете, есть ли рынок для людей, которые хотят получить FPV-опыт, но не увлекаются гонками?

Абсолютно. Гонки на дронах — это всего лишь ответвление FPV-полетов. Подобно тому, как гонки на мотоциклах можно считать ответвлением езды на мотоциклах. Большинство из нас летают на FPV ради ощущений. Нет ничего похожего на то, чтобы видеть мир вокруг себя с точки зрения орла или колибри. Гонки — это бонус.

Есть ли у вас какие-нибудь мысли о том, что об этом подумает сообщество гоночных дронов?

Чем больше производителей выходит на рынок гонок на дронах, тем лучше! Это отличный способ протестировать компоненты и технологии производителей. Лично я с нетерпением жду того дня, когда мы сможем иметь более 20 пилотов на взлетной полосе, передающих полный HD без помех друг другу по пропускной способности. Будет ли этот дрон быстрее и маневреннее, чем самодельный, сверхлегкий, карбоновый гоночный болид? Нет. Но если я выпотрошу его, как в Nascar, то, возможно, и будет.

Вот и все!

Много отличных мыслей от Дэвида Мокуэя. Мы очень ценим время и внимание, которые он уделил подготовке этих ответов… и с нетерпением ждем возможности уговорить Дэвида установить небольшую трассу на моем заднем дворе, когда пандемия закончится.