
Поскольку FPV-дрон DJI очень близок к публичному запуску, мы подумали, что было бы здорово узнать мнение эксперта по FPV. Дэвид Мокуэй из FPVlightrax с радостью согласился. У него есть что сказать, так что читайте дальше.
Если вы не слышали название FPVlightrax, вы, несомненно, видели его работу. Компания создала себе имя и бизнес, разрабатывая и устанавливая красочные, светящиеся FPV-трассы. Компания строит эти ночные трассы с 2015 года и считается лидером в этой области. Так что Дэвид провел много времени с FPV и, очевидно, является пилотом.
И это еще не все.
Леди Гага
Не так часто нам удается включить Леди Гагу в историю о дронах, но стоит знать, что Мокуэй — человек-ренессанс. Помимо всего крутого, что вы найдете на сайте FPVlightrax, Дэвид занимается множеством других вещей, включая высококачественные художественные видеопроизводства, работу в кино и моде, потрясающие мультимедийные творения и многое другое. Серьезно, гораздо больше. Что касается Леди Гаги, посмотрите демо reel Дэвида 2013 года:
Возвращаясь к FPV
С учетом этого контекста, давайте вернемся в мир FPV. В частности, давайте посмотрим на трассы, которые создает компания Дэвида. Что-то вроде этого:

Как вы начинали?
Я увлекался всем, что летает, с детства, а более 10 лет назад я начал прикреплять небольшие спортивные камеры к радиоуправляемым самолетам и вертолетам с комичными результатами. Затем я наткнулся на первые видео Рафаэля Пирке, известного как Trappy, и, конечно, остальной команды Team BlackSheep. Я был поражен. Мои первые дроны были собраны из комплектов и деталей — супер хрупкие, большие, громоздкие и нежные, строго для аэрофото- и видеосъемки.
Дэвид Мокуэй
Что произошло потом?
«Затем, в ноябре 2014 года, друг показал мне видео под названием: FPV racing crash session. Если я не ошибаюсь, раньше оно называлось Star Wars crash session».
И вот оно. Помните, это были ранние дни, и это видео было *потрясающим* для того времени:
Снова мой разум был поражен. Я летал на FPV годами до этого, но впервые увидел, как люди помещают все эти хрупкие компоненты в почти неразрушимые корпуса, которые просто отскакивали от стволов деревьев. Тогда я получил свой первый «гоночный» дрон. Ощущение прохождения по поверхности земли на полной скорости, измененная перспектива. Свобода просто взлететь и исследовать окружающий мир (в разумных пределах). Я до сих пор полностью подсел.
Дэвид Мокуэй
Угу. А потом что?
Мне очень повезло, что в 2015 году со мной связалась компания Drone Wars, которая за неделю до своего мероприятия в июле попросила меня с помощью небольшой, но растущей дрон-сцены в Аризоне организовать первое публичное ночное мероприятие по гонкам на дронах в Темпе. Это было началом FPVlightrax. консультирование и проектирование FPV-трасс для соревнований в США и Европе.
Это был лишь один из *многих* курсов, разработанных и установленных компанией Дэвида. Вы можете просмотреть их здесь или посмотреть тот, что ниже:
Какова была ваша первоначальная реакция, когда вы услышали, что DJI выходит в мир FPV?
DJI присутствовала в мире FPV практически с самого начала. Мы годами использовали их детали и компоненты в FPV-дронах, некоторые из которых еще можно найти. Это первый случай, когда DJI представляет готовый к использованию аппарат специально для «FPV-опыта», в отличие от дрона для аэровидеосъемки. Вы могли бы надеть очки и летать на Phantom в режиме FPV, но я бы не стал специально нырять со скалы с ним.
Безусловно. Что еще?
Вот почему этот дрон действительно захватывает. Особенно для людей, у которых нет никакого опыта полетов на дронах или радиоуправления. Продукты DJI с каждым годом становятся проще и надежнее в использовании. Я очень рад, что они выпускают этот. Он выглядит немного хрупким, чтобы врезаться в ствол дерева или упасть на землю, но он, похоже, оснащен множеством датчиков, чтобы предотвратить это. Мне интересно, как это повлияет на его отзывчивость и можно ли их настраивать или удалять.

Что вы думаете, теперь, когда вы видели утечки и дизайн?
Это выглядит как отличный FPV-дрон для дальних полетов. Особенно для людей без предыдущего опыта радиоуправления. 20 минут полета? Камера, которая может записывать HD внутри и передавать его на HD-очки? + надежный GPS, который, скорее всего, вернет дрон ко мне, да, пожалуйста! Очень рад, что DJI выпускает полностью готовый к использованию, специально для FPV дрон. Не могу дождаться, чтобы увидеть, как он на полной скорости пролетит через Lightrax.
Как вы думаете, кому это понравится и почему?
Я думаю, это абсолютно понравится людям, которые хотят получить тот захватывающий «опыт полета», который можно получить только в очках; которые хотят получить его прямо из коробки, без опыта радиоуправления. Или без необходимости возиться с пайкой проводов к контактам размером с песчинку и настраивать аббревиатуры, о которых вы никогда не слышали, на своем компьютере, только чтобы быть ошеломленным пультом управления с большим количеством кнопок и переключателей, чем в кабине пассажирского самолета 1980-х годов. Затем, после всех часов и дней, потраченных на выяснение всего этого, будучи в ужасе от того, что вы можете уничтожить всю свою тяжелую работу за считанные секунды, столкнувшись с землей, или потерять ее из-за какой-то сборочной ошибки с вашей стороны. Этот DJI FPV-дрон может быть очень привлекательным. Теперь, сколько стоит все это?
Хотели бы мы знать. Скоро.

Как вы думаете, есть ли рынок для людей, которые хотят получить FPV-опыт, но не увлекаются гонками?
Абсолютно. Гонки на дронах — это всего лишь ответвление FPV-полетов. Подобно тому, как гонки на мотоциклах можно считать ответвлением езды на мотоциклах. Большинство из нас летают на FPV ради ощущений. Нет ничего похожего на то, чтобы видеть мир вокруг себя с точки зрения орла или колибри. Гонки — это бонус.
Есть ли у вас какие-нибудь мысли о том, что об этом подумает сообщество гоночных дронов?
Чем больше производителей выходит на рынок гонок на дронах, тем лучше! Это отличный способ протестировать компоненты и технологии производителей. Лично я с нетерпением жду того дня, когда мы сможем иметь более 20 пилотов на взлетной полосе, передающих полный HD без помех друг другу по пропускной способности. Будет ли этот дрон быстрее и маневреннее, чем самодельный, сверхлегкий, карбоновый гоночный болид? Нет. Но если я выпотрошу его, как в Nascar, то, возможно, и будет.
Вот и все!
Много отличных мыслей от Дэвида Мокуэя. Мы очень ценим время и внимание, которые он уделил подготовке этих ответов… и с нетерпением ждем возможности уговорить Дэвида установить небольшую трассу на моем заднем дворе, когда пандемия закончится.