
Компания HyPoint из Кремниевой долины представила свой революционный прототип водородного топливного элемента для использования в городской воздушной мобильности и авиационной промышленности. Топливный элемент уже получил награду от NASA и может выдавать до 2000 ватт мощности на килограмм.
Топливный элемент разработан командой международных инженеров и обеспечивает высокое соотношение энергии к плотности для более эффективных полетов с нулевым выбросом. Элемент находится в стадии прототипа, но ожидается, что он начнет поставляться клиентам в 2022 году.
Существующие литий-ионные и водородные топливные элементы ограничивали внедрение авиации с нулевым выбросом, делая производство результатов, не являющихся поразительными, слишком дорогостоящим.
Доктор Алекс Иваненко, основатель и генеральный директор HyPoint, сказал:
Этот функциональный прототип приближает нас на один шаг к нашей цели — предоставлению эффективной и экономически выгодной технологии топливных элементов с нулевым уровнем выбросов углерода для авиационной отрасли, которая, как ожидается, внесет до четверти мировых выбросов парниковых газов к 2050 году, если ее не контролировать.
В ходе испытаний HyPoint удалось получить до 2000 ватт мощности от килограммового топливного элемента, что примерно в три раза превышает соотношение мощности к весу современных водородных топливных элементов. Он также будет иметь плотность энергии 1500 ватт-часов на килограмм, что обеспечит более длительные полеты.
Прототип прошел несколько испытаний подсистем, которые убедительно свидетельствуют о том, что наша запатентованная технология и уникальный подход работают — и мы рады использовать передовые испытательные установки NREL для дальнейшей проверки нашей системы. Более того, мы рады быть частью развивающейся водородной экономики, которая стремится заменить вредные ископаемые виды топлива водородом — самым распространенным источником энергии во Вселенной.
Технология аккумуляторов HyPoint использует сжатый воздух для охлаждения и подачи кислорода, что делает ее в три раза легче систем с жидкостным охлаждением. Элемент также оснащен легкими биполярными пластинами и высокопроводящим коррозионно-стойким покрытием для превосходства над текущими системами.
Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, добавил:
В прошлом году мы доказали, что водородно-электрические самолеты не только возможны, но и неизбежны — и теперь мы прилагаем все усилия, чтобы поднять в небо самолет с 100 местами и нулевым выбросом до 2030 года. Реальность такова, что водородные топливные элементы являются технологическим двигателем электросамолетов, и мы тесно сотрудничаем с командой HyPoint для тестирования их систем на предмет возможной интеграции в будущие самолеты ZeroAvia.
Компания также заявляет, что ее водородная топливная система с турбонаддувом и воздушным охлаждением позволит компаниям сократить эксплуатационные расходы примерно на 50%, давая им возможность производить недорогие транспортные средства для городской воздушной мобильности и делая поездки на них дешевле для пассажиров. Если вас это интересует, вы можете прочитать технический документ HyPoint, чтобы узнать больше.
Фото: HyPoint