
Мы провели еще немного времени с новым motion controller от DJI, устройством, о котором мы сообщали в начале января, над которым компания работала. Мы еще не летали на нем в полностью ручном режиме, но нам нравится то, что мы видели до сих пор… с некоторыми оговорками.
Концепция motion controller отличная: дать FPV-пилотам возможность летать более интуитивно, просто перемещая контроллер, который знает свое положение в пространстве. Думайте об этом как о прокачанном контроллере от оригинальной Wii или, возможно, как о ручном блоке от Oculus Quest. Но это гораздо больше: он обещает дать вам возможность управлять FPV-дроном DJI, просто перемещая одну руку – и даже предлагает экстренный тормоз, если что-то пойдет не так.
Но делает ли он то, что обещает?
Давайте посмотрим
Прежде всего, контроллер очень прост в использовании. Дважды нажмите красную кнопку «lock», чтобы запустить двигатели; удерживайте ее для автоматического взлета; дважды щелкните для автоматической посадки. Сбоку есть ползунок Gimbal Tilt Slider, который позволяет установить нужный угол наклона подвеса. Курок акселератора, очевидно, предназначен для газа, и он позволяет плавно начинать движение вперед.
А главная функция (помимо самого motion control)? Эта большая черная кнопка. Она помечена как «brake» (тормоз) – и она может спасти дрон, если вы попали в беду. Нажмите кнопку, и дрон остановится и зависнет, что идеально, если у вас возникла проблема, и вы быстро щелкните по ней. Она не спасет вас во всех ситуациях, но это очень умная функция. На скорости 154 км/ч (90 миль/ч) могут происходить быстрые вещи, и эту большую кнопку трудно не заметить.

Когда вы впервые запускаете дрон с помощью контроллера, вы сразу заметите, что без газа дрон реагирует на ваши движения, находясь в режиме зависания. Поверните запястье влево или вправо на плоскости, параллельной земле, и дрон будет поворачиваться в пространстве. Наклоните запястье вверх или вниз, и через очки вы заметите, что угол наклона подвеса меняется точно в соответствии с вашими движениями.
Вид в очках
Внутри очков вы увидите две вещи, связанные с контроллером: небольшую рамку внизу экрана, внутри которой находится еще одна рамка поменьше. Точка в большей рамке отслеживает положение вашего motion controller. Когда вы поместите его в меньшую рамку, она станет зеленой. Это, похоже, область, где контроллер будет работать. Мы направили запрос в DJI для более технического объяснения, так что на данный момент это все.
Вы также увидите круглую точку, плавающую где-то в центре экрана. Наклоните руку вверх, и точка будет двигаться вместе с подвесом. Думайте об этом как о указателе того, куда вы хотите двигаться. Когда мы тестировали, мы просто наводили точку на дерево. Затем, слегка нажав на курок акселератора, дрон начал точно двигаться в направлении, где была расположена точка. Так что эта точка – это действительно цель вашего движения. Просто наведите и нажмите на курок.
Что это такое?
Что ж, на наш взгляд, довольно хорошо. Мы уже опробовали его в нескольких местах. Сначала, где снималось видео, мы просто хотели ознакомиться с продуктом. Поэтому мы совершили несколько базовых взлетов и посадок (об этом чуть позже), пролетели к близлежащим целям, а затем попробовали несколько быстрых пролетов по трассе. К сожалению, наша камера была настроена в режиме замедленной съемки, поэтому мы не совсем получили то видео дрона, которое хотели. Мы ускорили соответствующую часть видео, но из-за того, что теперь это дает очень высокую частоту кадров, видео выглядит немного прерывистым.

Но дрон летел именно туда, куда мы хотели, и быстро реагировал на скорости. Процесс ощущается очень естественно, и мы почувствовали, что освоить его не займет много времени. Очевидно, мы привыкли летать с помощью стиков, но переход к этому новому способу полета был легким. По крайней мере, большую часть времени. Об этом чуть позже.
Пилот A330
Мы собираемся посвятить этому отдельную публикацию, но хотели отметить это сейчас. На выходных мы встретились с опытным пилотом дрона, который также является профессиональным пилотом коммерческой авиации. Он управляет Airbus A330 по работе. Мы дали ему краткий инструктаж по motion controller, и он взлетел. Вскоре он уже летал на скорости и с уверенностью.
Его вердикт: «Это меняет правила игры». Он сказал, что если бы у него был выбор летать таким образом со всеми дронами, он бы выбрал это. Ему это очень понравилось, а полет выглядел потрясающе с земли.
Зависание и посадка?
Вот здесь мы были не совсем в восторге. Когда вы просто зависаете, довольно легко управлять поворотом и камерой. Но мы обнаружили, что он капризен для точных движений, требующих реального контроля, таких как снижение и попытка настроиться на посадку в узком пространстве между двумя автомобилями. Хорошо, что функция автоматической посадки (двойной щелчок по кнопке lock) встроена. Вам захочется использовать ее, когда вы окажетесь над местом, где хотите приземлиться.
Вы также можете активировать Return to Home (Возврат домой), удерживая кнопку тормоза. И это наше другое опасение.
RTH не идеален
Мы несколько раз опробовали RTH на этом дроне. С большинством продуктов DJI они обычно приземляются довольно близко к своей исходной точке взлета, а иногда и точно в цель. Это особенно важно, когда вы находитесь в очках, и еще одна причина, почему важно иметь наблюдателя/визуального наблюдателя: вы не хотите, чтобы дрон приближался к вам, а вы об этом не знали.
Когда RTH был активирован в первый раз, в другом месте полета, отличном от того, что показано на видео в этой статье, мы взлетели примерно в четырех-пяти метрах (15 футах) от места нахождения пилота. Пилот сидел на стуле, так что он определенно не двигался во время полета. Но дрон двигался… и снижался почти прямо над ним в режиме RTH. Мне пришлось сказать пилоту снять очки – и отодвинуться от стула. Это было немного тревожно, и существовал потенциал для травм.
При второй попытке, которая показана в этом видео, он начал снижаться примерно на том же расстоянии от точки старта. Нам удалось отменить RTH и перепозиционировать дрон для посадки, но это было немного беспокояще.
Очки и ситуационная осведомленность
Мы уже отмечали, что полеты FPV связаны с совершенно иной парадигмой безопасности. Вам действительно нужен визуальный наблюдатель, не только для того, чтобы следить за воздушным пространством и землей… но и для того, чтобы следить за самим дроном и его положением относительно пилота. В очках вы не можете точно определить, насколько близко дрон может быть к вам, если только камера не направлена на вас. И вы действительно хотите знать, приближается ли он. Пропеллеры на высокой скорости очень опасны, тем более если вы не видите, насколько близко они к вам.
Мы, очевидно, надеемся, что этого никогда не случится, но мы можем представить сценарий, где неопытный пилот активирует RTH, и он спускается слишком близко к оператору, вызывая дискомфорт. В нашем случае, даже с визуальным наблюдателем, я почувствовал, что хочу снять очки, когда дрон находится близко. Если вы летаете в одиночку (что мы не рекомендуем), убедитесь, что вы полностью осведомлены о положении дрона относительно вас, когда он заходит на посадку.
Ознакомьтесь с нашим руководством по безопасности для полетов на DJI FPV drone, которое содержит повторение правил для FPV-полетов в США и Канаде, а также некоторые другие советы по предотвращению неприятностей. Если вы думаете, что motion controller за 199 долларов США вам подходит, вы можете получить более подробную информацию и оформить заказ здесь.