Новым владельцам DJI FPV: полеты в акро (M) сложнее, чем вы думаете

Новый дрон DJI FPV знакомит многих с миром FPV. Это фантастика. Но у нас есть некоторые опасения по поводу людей, которые только начинают в этой области и только что купили этот новый дрон.

Многие люди покупают новый дрон DJI FPV. Это, похоже, особенно верно для людей, у которых либо нет опыта полетов на дронах, либо они привыкли к стабильным продуктам DJI и ищут способ попасть в мир First-Person View (FPV), где пилот управляет дроном, видя видеопоток в реальном времени с самого дрона. Здорово, не правда ли?

Что ж, возможно.

Вот в чем дело

Мы знаем, каково это — получать новый продукт. Вы не можете дождаться, чтобы использовать его. И это здорово, за исключением случаев, когда речь идет о ручном полете FPV. Мы уже написали популярное руководство по безопасности, которое включает в себя ключевые правила и предлагает советы новым пилотам. Но мы также видим растущее количество видеозаписей аварий в различных группах Facebook.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Поэтому мы решили напомнить.

Google FPV

Когда мы говорим, что дрон DJI FPV вызвал большой интерес, мы не шутим. Посмотрите на резкое увеличение глобальных поисковых запросов в Google по термину «FPV». Он начинает расти как раз перед запуском 2 марта.

Site default logo image

Мы воспринимаем это, а также все, что мы видим в группах Facebook, на YouTube и на различных форумах, как знак того, что многие люди покупают дрон DJI FPV. И многие из них — новички в FPV.

Как упоминалось, мы написали довольно подробное руководство, чтобы помочь людям соблюдать правила и предотвращать аварии. Но мы по-прежнему считаем, что многие люди разобьются. Вот почему.

Ложное чувство безопасности

Продукты DJI невероятно стабильны и просты в управлении. Это здорово. Но для новичков это может привести к излишней самоуверенности. Любой легко справится с полетом в режиме «N». Фактически, мы писали о том, как 4-летняя девочка смогла это сделать. Режим «S» немного сложнее, если вы летите на скорости, но им все еще довольно легко управлять, если вы внимательны.

Site default logo image

И вот в чем загвоздка. Мы полагаем, что человек, новый в мире FPV, станет довольно самоуверенным после нескольких полетов в этих других режимах. Да, DJI предупреждает вас в очках, чтобы вы попробовали их симулятор (который неплох, но не так хорош, как другие коммерческие симуляторы). И, будем надеяться, некоторые люди уделят время этому симулятору.

Но с YouTube, заполненным видеороликами людей, выполняющих акробатические трюки на самодельных FPV-квадрокоптерах — плюс растущее число видео с дроном DJI FPV — мы подозреваем, что многие из них переключатся на режим M, думая, что они освоили это.

Срочная новость: FPV в полностью ручном/акро режиме — это непросто. Люди, которые хорошо это делают, как правило, потратили массу времени на симуляторы или на дроны типа TinyWhoop. Или они пережили множество аварий и ремонтов — и, скорее всего, и то, и другое.

Два режима «M»

Хотя на переключателе контроллера написано N, S и M, на самом деле существует два режима M.

Site default logo image

Первый — это «ограничение угла наклона в режиме M», и это режим полета, активируемый по умолчанию, когда пользователь впервые получает доступ к режиму M. Он очень похож на то, что опытные FPV-пилоты знают как режим Angle, когда дрон остается горизонтальным без ввода стиков. Наклоны и вращение ограничены, и дрон не перевернется. Но он даст вам гораздо более близкое ощущение того, каков полностью ручной (акро) режим. Так что проведите там некоторое время, прежде чем сознательно разблокировать полный ручной режим.

Помните

Если вы летали, используя симулятор DJI FPV, каждая авария в этом симуляторе могла бы стать аварией в реальной жизни. Поэтому вы либо должны быть очень уверены в полетах на симуляторе (с редкими авариями), либо быть готовыми к возможности (если не к вероятности) того, что авария произойдет в реальной жизни.

Site default logo image

За 1299 долларов это недешевое устройство. Это также то, что при серьезной аварии вы не сможете отремонтировать самостоятельно (хотя DJI продает некоторые запасные части). Убедитесь, что вы ознакомились с быстрым переключением обратно в режим N или нажатием «Старт/Стоп» или кнопки RTH. Все это поможет вам спастись, при условии, что у вас есть немного высоты, если что-то пойдет не так.

Дело не только в вас

И, просто чтобы вы знали, мы практикуем то, что проповедуем. Я много летал на TinyWhoop в помещении и немного на FPV на улице. Я также (слава пандемии) провел около 100 часов практики на Velocidrone и могу довольно хорошо ориентироваться на начальных трассах, а также на промежуточных (хотя и намного медленнее, чем большинство других пользователей симулятора). Короче говоря, я готов переключиться, и, вероятно, сделаю это в ближайшие дни.

Но я дождался, пока буду готов. Я также достаточно удачлив, что летаю на обзорном образце, и DJI не будет предъявлять мне претензии на ремонт, если что-то пойдет не так. Для большинства из вас это не так. Поэтому, пожалуйста, примите к сведению наш совет: Не торопитесь. Вы можете получить много удовольствия в режимах N и S, пока не освоите симулятор. И помните, когда вы впервые попробуете режим M, оставьте функцию ограничения угла наклона включенной. (Она включена по умолчанию при первом разблокировании ручного режима, но вы можете дважды проверить меню очков, чтобы убедиться.)

Летайте безопасно. И не торопитесь. Ручные полеты FPV требуют времени.