
Если вы следите за форумами, то знаете, что пилоты дронов почти разделились во мнениях по поводу нового дрона DJI FPV. Некоторым — особенно тем, кто новичок в FPV или кто ранее пользовался продуктами DJI — он очень нравится. А что опытные FPV-пилоты? Мнение скорее нейтральное. Они говорят, что он не такой отзывчивый, как самосборный, хрупкий и так далее. И это заставило нас задуматься…
Продукты DJI всегда найдут своих критиков. И часто самые громкие критические замечания исходят от сообщества любителей собирать и гонять FPV-дроны. И мы понимаем: эти ребята тратят время на изучение всех компонентов. Они учатся собирать и летать. Затем они разбивают, ремонтируют и продолжают летать. Многие из этих людей сравнивают новый FPV-дрон DJI с внедорожником, который легко повредить и дорого отремонтировать.
Мы постоянно говорим: это не их целевая аудитория. Но здесь это не так уж и важно…
Сообщения на форумах
Зайдите на форумы и в различные группы в Facebook, если хотите доказательств. Вы найдете немало людей, критикующих продукт… и людей, его защищающих. Те, кому он нравится, ценят тесную интеграцию технологий и тот факт, что вы можете летать на этом дроне в первый же день в режимах N и S (хотя вам действительно следует иметь визуального наблюдателя). Как и любой другой продукт DJI, он делает то, что должен.

Но дрон DJI не так прочен, как сборки на карбоновой раме, которые предпочитают опытные FPV-пилоты. Он также имеет более тяжелую раму и не такой проворный, как тщательно настроенный 5-дюймовый квадрокоптер. И это объясняет сообщение, которое мы видели на днях.
Сообщение в Facebook
Кто-то (и мы не будем сейчас искать) спрашивал, хочет ли кто-нибудь со сломанным дроном DJI FPV продать его на запчасти. Он сказал, что у него есть проект. И, судя по другим слухам, мы довольно уверены, что знаем, что это за проект: взять электронику и установить ее на карбоновую раму.

Это на самом деле довольно умная идея. Вы получите снижение веса и прочность, которые дает карбон, наряду, вероятно, с более отзывчивым дроном. Вы также получите технологическую интеграцию, которую предлагает эта система, включая предупреждение, когда пилотируемый летательный аппарат с ADS-B приближается слишком близко. Фактически, мы уже видели сообщения людей о том, что предупреждение сработало до того, как они услышали приближающийся самолет, и они смогли безопасно посадить свой дрон. Это *огромная* функция безопасности, и она, возможно, должна быть в каждом FPV-дроне. Плюс, наличие камеры на одноосевом подвесе дает пилоту больше возможностей во время полета — даже если вы решите добавить GoPro или другую камеру для ваших кинематографичных съемок.
Мы добавили последний пункт, потому что некоторые люди критиковали камеру. Однако сегодня мы получили отличное представление о том, как выглядят качественные кадры с нее. И они выглядят хорошо:
И вот…
Поверьте нам. Через пару недель кто-то выложит на YouTube видео квадрокоптера, собранного с использованием электроники от DJI. Они, возможно, также подумают, что смогут установить батарею 6s LiPo со значительно меньшими затратами, чем у admittedly дорогих батарей DJI за 149 долларов. (Да, эта батарея, похоже, обеспечивает довольно длительные полеты, но — вау — дорого по сравнению с покупкой батарей LiPo.)
Хотя это и отличная идея для сборщика, мы также предсказываем, что вы будете ограничены заводскими батареями. Почему? Ну, видите три крошечных дополнительных точки подключения?

Мы предполагаем, что они предназначены не только для балансной зарядки, но и для их интеллектуальной системы батарей. Фактически, разъем на стороне дрона (а не только на зарядном устройстве) имеет ответные части для этих трех крошечных разъемов. Так что мы ставим на то, что стандартная батарея 6s LiPo не подойдет.
Есть прецедент
Но DJI не продает отдельные FPV-компоненты, можете возразить вы. Ну, кроме своего FPV Air unit, компания ранее производила и продавала отдельные моторы и ESC для FPV-гонок. Это серия Takyon ESC и система привода Snail:

Случится ли это?
Мы бы хотели это увидеть, но почему-то сомневаемся. Но, после периода испытаний и при условии получения отзывов от клиентов, было бы здорово, если бы DJI продавала эту электронику, установленную на супержесткой карбоновой раме. Это помогло бы утихомирить голоса тех, кому не нравится этот дрон, предоставило бы покупателям еще один вариант… и гарантировало бы, что большинство ремонтов можно будет выполнить самостоятельно.
Подумайте об этом, DJI.