Мысли опытного FPV-пилота после знакомства с дроном DJI FPV

Хотите начать летать на FPV? Является ли новое предложение от DJI хорошим вариантом? Как оно соотносится с традиционным FPV-ригом? Вот краткий обзор нового комплекта DJI FPV и то, что следует учитывать перед его покупкой – все с точки зрения опытного FPV-пилота.

В начале этого месяца DJI выпустила свой последний дрон и первую попытку коммерциализировать, предварительно собранный, удобный для пользователя FPV-квадрокоптер. С ним компания достигла двух целей. Во-первых, она сделала FPV более доступным для обычного потребителя, устранив традиционную кривую обучения, сопровождающую вход в FPV (выбор оборудования; сборка первого квадрокоптера; метод проб и ошибок; запах горелой электроники, пока вы учитесь его собирать и летать). Во-вторых, она бросила бомбу в FPV-сообщество в социальных сетях, вызвав жаркие дискуссии и реакцию, но также породив волну мемов и фотографий аварий.

Мы знали, что это грядет. В конце концов, это был наиболее слитый релиз DJI за всю историю, и теперь, когда прошло некоторое время, пыль и пластик осели, и я провел с ним некоторое время, я хотел бы подвести итоги своего опыта* и поделиться своими мыслями.

*Полное раскрытие: Воспринимайте то, что я говорю, с долей скептицизма. Как гласит заголовок, я пишу это со своей точки зрения, и я не типичный пользователь DJI, для которого предназначен этот дрон. Кроме того, я одолжил комплект DJI FPV, который я рецензирую, у своего местного дилера DJI; он не был предоставлен DJI. Само собой разумеется, подразумевается правило «сломаешь – купишь».

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Что вы получаете:

За общую сумму в 1299 долларов США вы получаете: дрон, похожий на Mavic, способный к высокоскоростным акробатическим полетам с низкой задержкой; контроллер, который подходит для классических режимов Mavic «Normal» и «Sport», но ужасен для FPV-режима «Manual»; пару очков V2 (единственное хорошее, что есть в коробке); крошечную батарею для очков, которая недолго работает; зарядное устройство для непомерно дорогой батареи дрона; и несколько запасных пропеллеров – все, что вам нужно, чтобы подняться в воздух сразу из коробки и не беспокоиться о том, как все это работает. Классический опыт DJI.

Что хорошо:

Как упоминалось, готов к полету прямо из коробки. Дает вам почувствовать FPV-опыт, позволяя летать через очки. Он настолько прост в управлении в режимах Normal и Sport, что, вероятно, ваша бабушка справится. Идеальный контроль высоты и зависание на месте по GPS, как у Mavic, но способен летать быстрее, но самое главное, он может оставаться в воздухе сам по себе без каких-либо действий пилота (то, чего нельзя сделать с традиционным FPV-дроном, просто отпустите стик газа и снимите очки). Это применимо только к режимам Normal и Sport. В режиме Manual нельзя отпускать управление, если вы не используете мою *любимую функцию* – кнопку торможения (паники). Она блокирует управление, почти мгновенно останавливает квадрокоптер и переключает его в режим Normal.

Режимы Normal и Sport летают именно так, как вы ожидаете от дрона DJI, при этом основное отличие заключается в том, что вы не используете классический метод управления с высокой задержкой через мобильный телефон/планшет, подключенный к пульту. Вместо этого вы используете их разработанную низкозадержную технологию очков и, благодаря ей, получаете захватывающий FPV-опыт.

Или нет?

До сих пор я хвалил этот дрон за то, что он является акро-способным «FPV Mavic», в чем он преуспевает, и прежде чем продолжить, я должен упомянуть контроллер движения. Я еще не получил его на пробу, но подозреваю, что он значительно упрощает управление этим дроном, поскольку вам не нужно беспокоиться о 4 осях и движениях стиков. Вы просто «наводите и стреляете». Это единственный способ, которым, по моему мнению, опытный FPV-пилот сможет получить удовольствие от этого дрона. Что касается съемок, то, кроме имитации полета истребителя, я не вижу других сценариев, где он мог бы заменить классический двухстиковый метод пилотирования.

Что плохо:

Режим Manual. Сразу же. По сравнению со стандартным FPV-квадрокоптером, полный опыт полета в акро-режиме ужасен, и это связано с рядом причин:

  • Он сильно недотянут. Я полагаю, что это сделано для того, чтобы выжать максимум времени полета из этой Li-Po батареи 6s емкостью 2000 мАч стоимостью 160 долларов.
  • Настройка требует серьезной доработки. Он сильно полагается на гимбал и стабилизацию Rocksteady для получения пригодного для использования кадра, и, надо отдать ему должное, он действительно устраняет всю ужасную тряску, но этого бы не потребовалось, если бы настройка была лучше. Стабилизация Rocksteady – не решение, потому что с плохо летающим квадрокоптером вы не так уверены при попытке сделать кадр. Трясущийся квадрокоптер -> дрожащие нервы -> дрожащие стики -> еще более трясущийся квадрокоптер. Вы понимаете.
  • Стики на контроллере слишком малы для акро-полета (режим Manual). Что еще хуже, вы не можете использовать контроллер DJI v1 (который идет в комплекте с их очками v1) или любой другой традиционный контроллер, я полагаю, это из-за проприетарных кнопок для уникальных функций этого дрона. Но если DJI серьезно относится к тому, чтобы этот квадрокоптер использовался для реальных FPV-съемок, им следует выпустить контроллер с полноразмерными стиками.
  • Минимальная скорость вращения двигателей слишком высока. Это означает, что когда вы снижаете газ и позволяете квадрокоптеру свободно падать (что мы часто делаем с нашими обычными квадрокоптерами для получения классных кадров), двигатели все еще производят достаточно тяги, чтобы квадрокоптер продолжал двигаться вверх/вперед. Поэтому выполнить «wall ride» или пролететь через вертикальный зазор было бы очень сложно даже для опытного пилота.

На этом закончим с характеристиками полета, теперь о остальном:

  • Если вы хотите получить качественные 4K-кадры, вам придется летать в режиме высокого качества (с высокой задержкой). Да. Это моя самая большая претензия к нему. Если вы хотите получить сопоставимые с GoPro кадры, вам придется мириться с более низкой частотой кадров и более высокой задержкой. Как будто полет с его ужасной настройкой на маленьких стиках был недостаточно плох. Я не понимаю, как запись на борту связана с передачей видео. Для меня это был решающий недостаток. Это могло бы быть более терпимо, если бы я мог увеличить выходную мощность видеопередачи, но на момент написания этой статьи такой опции (или взлома FCC) нет, как на их очках V1 и Air Units.
  • Качество изображения не впечатляет. На мой взгляд, самое высокое качество видео, которое вы можете получить с него (4k 60 кадров в секунду со стабилизацией «Rocksteady»), с трудом может сравниться с GoPro, использующей Reelsteady Go или даже ее встроенную стабилизацию Hypersmooth. Это может быть исправлено будущими обновлениями прошивки, но пока стабилизация Rocksteady слишком шаткая для любых коммерческих целей. Сама DJI ложно рекламировала этот дрон, используя кадры, снятые на традиционный FPV-дрон с помощью Reelsteady, утверждая, что они были сняты на их FPV-дрон.
  • Конфиденциальность, или, скорее, ее отсутствие. Геофенсинг, отслеживание местоположения и ведение журналов данных. Всякий раз, когда вы летаете, DJI точно знает, когда, где, с какой скоростью, на какой высоте или как низко вы летали. Я еще не разбирался во всех меню, и, возможно, можно удалить журналы через это или то приложение, но факт в том, что с традиционными FPV-дронами ничего подобного нет. Не говоря уже о том, что можно столкнуться с запретными зонами посреди нигде.
  • Прочность. Это слон в комнате, который я еще не затронул. Это самое важное отличие между квадрокоптером DJI (сделанным из пластика) и традиционным FPV-квадрокоптером (сделанным из углеродного волокна). Это имеет большое значение для вашей устойчивости в хобби. Малейшая ошибка или незначительная авария может вывести вас из игры на некоторое время, не говоря уже о более серьезном ударе по вашему кошельку, в отличие от традиционного квадрокоптера, который выдержал бы более серьезные аварии и был бы вполне доволен просто новым набором пропеллеров. Если вы разобьете DJI, вам придется заплатить, затем отправить дрон обратно им для ремонта, а затем дождаться его возвращения.

Я принял во внимание, что это не фристайл-квадрокоптер. Это не банда-бэшер. Это не гоночный дрон и не дальнобойный квадрокоптер. Это FPV Mavic (способный к акро) из пластика, и он не предназначен для аварий. Но полет на таком хрупком квадрокоптере вызывает чувство страха на протяжении всего ручного этапа полета. Это похоже на то, как если бы вы управляли чьей-то дорогой машиной в плохом районе.

Затем есть мутная история с аккумуляторами. Аккумуляторы для дрона стоят слишком дорого (160 долларов) по сравнению с традиционными Li-Po аккумуляторами (20-50 долларов), которые мы используем для FPV. Что касается батареи для очков, которая идет в комплекте, то ее хватает примерно на 30 минут, и я видел, как рецензенты комментировали, что, вероятно, стоит купить пару таких, если у вас есть несколько батарей для дрона, верно? Неверно. Очки, которые идут в комплекте, могут питаться, как и их предшественники V1, от Li-Po батареи – того же типа, который мы используем для наших традиционных FPV-квадрокоптеров. Но вы не можете использовать тот, который предназначен для квадрокоптера DJI FPV.

Наконец, я подозреваю, что, как и в случае с любым продуктом DJI, со временем он будет улучшаться благодаря обновлениям прошивки.

Вердикт:

Является ли это хорошим дроном и полным пакетом? Ну, да и нет. Это зависит от того, чего вы хотите – настоящего FPV-опыта или его курируемой версии от DJI, которая, я бы сказал, дает вам хорошее представление о FPV с минимальными усилиями, но в конечном итоге не является «реальным делом».

Это больше похоже на дорогое демо с удаленными лучшими функциями.

FPV – это не просто полет на быстром дроне через очки, по крайней мере, с моей точки зрения. Это весь путь, который вы проходите, когда начинаете заниматься этим хобби. Разбиваете свой первый квадрокоптер, ремонтируете его сами, снова разбиваете. Учитесь летать плавно, учитесь трюкам, собираете кадры. Исследуете новые места, переживаете их с дикой новой перспективы. Когда вы хорошо летаете и выполняете трюки, вы начинаете воспринимать окружающее по-другому, как скейтбордист или паркурщик. Вы видите каждый дайв, гэп, пауэрлуп, маттифлип и все другие бесконечные возможности.

Говоря о бесконечных возможностях, вы можете собрать любой тип квадрокоптера, который захотите. От маленьких CineWhoops до больших дальнобойных ригов. Вы сами решаете, каким пилотом вы хотите быть, и собираете квадрокоптер, соответствующий вашим потребностям. Затем сломайте и его, не беспокоясь о повреждениях, так как ремонт дешевый, немедленный, и вы делаете его сами. Летаете с друзьями, помогаете им устранять неполадки и чинить их квадрокоптеры. Прогресс от уикендного пилота до кинематографического пилота/убийцы банд/профессионального гонщика/короля дальнобойных полетов.

И аварии – это часть этого пути. Без аварий вы не станете хороши в FPV, а дрон DJI FPV вы просто не можете разбить.

Это может быть не тот дрон для меня или для тех, у кого уже есть какое-либо FPV-оборудование, но если вы дошли до конца и думаете, что он вам идеально подходит, вы можете найти его в магазине DJI.