Подан иск против FAA, инициированный краудфандингом, по поводу удаленной идентификации

Владелец бизнеса, специализирующегося на продуктах и аксессуарах для дронов с видом от первого лица, инициировал судебное разбирательство, оспаривающее действительность Правила удаленной идентификации Федерального управления гражданской авиации. Это значительный шаг, имеющий последствия для всех, кто управляет дроном или радиоуправляемым летательным аппаратом.

В конце декабря прошлого года FAA выпустило новое правило удаленной идентификации. Мы написали об этом здесь, а также реакцию индустрии на этот шаг. По сути, правило удаленной идентификации потребует от всех дронов беспроводной передачи информации о местоположении и идентификации, вероятно, с использованием Wi-Fi или Bluetooth. Это часто называют «цифровым номерным знаком» — и любой, у кого есть соответствующее приложение, сможет получать эту информацию, когда она будет полностью реализована примерно через 30 месяцев.

Эти номера, как и реальный номерной знак, не раскрывают ваше имя или личную информацию. Только FAA, а в необходимых случаях и правоохранительные органы, смогут получить личные данные, связанные с этой конкретной строкой или набором чисел и символов. Цель? Более безопасная интеграция пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в национальное воздушное пространство.

Но некоторые категорически против. И поэтому от имени обеспокоенных пилотов один из них подает в суд на FAA.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Документы были поданы в Апелляционный суд Соединенных Штатов по округу Колумбия. Иск был возбужден компанией RaceDayQuads.com и ее генеральным директором Тайлером Бреннаном. Он поговорил с DroneDJ.com о причинах своих действий.

По-прежнему существуют фундаментальные юридические проблемы с принуждением всех соблюдать их регулирование, помимо многочисленных проблем с процессом и разработкой правил, которые, по нашему мнению, мы обнаружили через документы FOI (Закон о свободе информации) и анонимные интервью. В этом, по сути, заключается наша проблема с тем, что есть. Но я бы сказал, что не менее, а может быть, и более важно обещание FAA и других отраслей промышленности о том, что в будущем появится новая версия удаленной идентификации.

Тайлер Бреннан, генеральный директор RaceDayQuads.com

Бреннан, очевидно, очень целеустремленный человек. Он основал RaceDayQuads.com в 2016 году. Тогда это был только Бреннан, работавший из своей квартиры с веб-сайтом. А сейчас? У него 30 сотрудников. Так что он знает, как построить то, что способно реализовать видение со временем. С удаленной идентификацией то же самое. Он и другие с беспокойством наблюдали, и в прошлом году он решил поднять ставки. Если у вас есть время, вот хорошее интервью по этой теме с Джошуа Бардуэллом:

Это Тайлер, с его адвокатом и Джошуа Бардуэллом

Пресс-релиз

Судебные документы были поданы 12 марта. RaceDayQuads.com и Бреннан также опубликовали пресс-релиз об этом событии. Бреннан тщательно подчеркивает, что он полностью понимает и поддерживает необходимость безопасного воздушного пространства, способного интегрировать пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. Но он обеспокоен тем, что правило нарушает права любителей, и может стать началом серьезных ограничений.

Хотя мы понимаем необходимость способа безопасной интеграции определенных БПЛА в национальное воздушное пространство, эта необходимость интеграции никоим образом не лишает конституционных и законодательных гарантий миллионы обычных любителей, которые, в значительной степени, безопасно управляли своими квадрокоптерами и моделями в течение многих лет без такого нормативного контроля. Ставки в этом деле нельзя недооценивать, поскольку его исход повлияет не только на текущее правило RID, но и на его будущие ограничительные проявления. Таким образом, мы рассматриваем это дело как защиту всех нынешних и будущих прав и свобод любителей. Время бороться с этим сейчас, чтобы этим правилом не были установлены прецеденты, которые позволят в будущем применять гораздо более суровые правила и версии RID.

Тайлер Бреннан, генеральный директор RaceDayQuads.com

Site default logo image

Противостояние с FAA — дело недешевое. Поэтому Бреннан создал кампанию на GoFundMe, чтобы помочь покрыть юридические расходы. Она длится уже некоторое время и получила значительную поддержку. Теперь, после подачи иска и публикации пресс-релиза, люди жертвуют больше.

Site default logo image

Вот один комментарий от сторонника:

Я поддерживаю эту юридическую инициативу просто потому, что считаю, что удаленная идентификация значительно ограничит возможность любителей дронов и рекреационных пользователей свободно и безопасно летать из-за нежелательного внимания со стороны других лиц с вредоносными намерениями по отношению к этим пилотам и операторам. Кроме того, удаленная идентификация будет чрезвычайно тормозить развитие молодых студентов в области STEM, ограничивая практическую работу в области электротехники и программирования, необходимую для успешной карьеры в профессиональной авиационной отрасли, такой как разработка бортовой электроники коммерческих дронов и самолетов.

Чад Белл, сторонник GoFundMe

Историческое дело

Это довольно значимое дело, которое, как и большинство подобных, опирается на веские юридические аргументы. Мы будем внимательно следить за ним и держать вас в курсе.