
Мы знаем, что преемник Mavic Air 2 уже на подходе, судя по этому файлу FCC. Мы знаем, что он, вероятно, будет оснащен новым сенсором IMX686, способным делать фотографии с разрешением 64 МП и снимать видео 4K при 60 кадрах в секунду. А теперь, по крайней мере, по словам источника, нам сообщили, что он будет совместим с новыми очками V2.
Мы включили это в наш список пожеланий примерно в то же время, когда был выпущен файл FCC. Но надежный источник в Китае сообщил нам тогда, что сделать Air 2S с поддержкой FPV не является приоритетом для DJI в данный момент. Так что мы подумали: ладно, похоже, это уже не актуально. А потом, сегодня, мы услышали совсем другое: что DJI Air 2S действительно сможет подключаться к очкам V2 для полетов от первого лица.
И это вполне логично.
Опыт FPV
С недавним дроном DJI FPV компания выпустила гибрид — машину, которая позволяла бы совершенно неопытному пользователю надеть очки и управлять стабильной платформой без всех тех навыков, которые обычно требуются для FPV-полетов. И хотя многие пилоты поспешили и начали летать вручную, не будучи готовыми (мы видим растущее количество фотографий аварий), есть множество людей, которым просто нравится управлять этим дроном в режимах Normal и Sport или с помощью Motion Controller.

Почему? Потому что получить супер-четкое изображение с точки зрения дрона через очки — это круто. И это *гораздо* более захватывающе, чем щуриться в телефон или планшет на солнце. Короче говоря, это действительно может перенести пилота.
Конечно, опытные пилоты, которые собирают и летают на акро, знают это уже много лет. Но DJI вполне может воспользоваться тем фактом, что FPV — это круто, даже без трюков. Некоторых людей поражает просто вид с высоты птичьего полета, без необходимости делать петли или кувырки. Конечно, мы позволили нескольким людям попробовать наш тестовый DJI FPV в режиме N, и всем им, кажется, это понравилось — даже просто во время обычного полета.
Это напоминает нам
Я был на презентации DJI оригинального Mavic Pro в Нью-Йорке в сентябре 2016 года. Люди были в восторге от дрона, и они были так же взволнованы очками — громоздкими белыми — которые были представлены на том же мероприятии. Это было первое вторжение DJI в FPV, дающее пилоту или зрителю возможность видеть вид с дрона.

Люди выстраивались в очередь, чтобы мельком взглянуть в очки, в то время как сотрудники DJI держали несколько Mavic Pro в безопасном месте. Люди были в восторге от того, что видели, даже несмотря на то, что дроны не делали ничего особенного в воздухе. Так что рынок FPV без высокоскоростных маневров явно существует.
Неиспользуемый рынок
Аналоговый FPV, по крайней мере среди сборщиков и гонщиков, уже набирал обороты, когда DJI продемонстрировала эти очки в 2016 году. А затем, когда она выпустила свою цифровую FPV систему (Goggles и DJI Air Unit), целевым рынком были существующие FPV пилоты и сборщики, которые хотели сигнал, значительно превосходящий аналоговый. Таким образом, клиентами были сборщики и гонщики, а не обычные любители.
За последний год-два FPV расширился благодаря растущей популярности дронов в стиле CineWhoop. Но это по-прежнему требует навыков сборки и пилотирования, которые могут показаться пугающими тем, у кого ограниченный опыт.
И вот появился новый дрон DJI FPV
Мы, очевидно, не знаем цифр, потому что DJI их не публикует. Но совершенно очевидно, что *многие* люди сейчас впервые испытывают FPV-полеты. Многие из этих пилотов вполне довольны опытом полетов в режимах N и S — и мы подозреваем, что некоторые из них никогда даже не перейдут к полетам Acro в режиме M. Посмотрите на форумы, посвященные этому продукту: многие люди просто в восторге от FPV, даже просто летая в режиме N.

И если есть спрос со стороны людей, которым нравится FPV-опыт в не-Акро режиме, почему бы не распространить это и на другие продукты?
Air 2S
Ранее сегодня мы получили сообщение от источника о том, что Air 2 будет поддерживать FPV, синхронизируясь с очками V2. Учитывая, что оригинальный Mavic Air 2 имел OcuSync 2.0, неудивительно предположить, что компания установит OcuSync 3.0 с меньшей задержкой в новый Air 2S. По сути, этот вариант выглядит вполне логичным.

В отличие от DJI FPV Combo, который требует очков для работы, подумайте об Air 2S как о возможном предложении лучшего из обоих миров: полеты с использованием приложения или полеты с очками. Кто знает, возможно, он также будет совместим с Motion Controller, который, как выясняют многие клиенты, действительно доставляет массу удовольствия.
Мнение DroneDJ
Мы не можем сказать с абсолютной уверенностью. Один доверенный источник сообщил нам, что FPV на этом дроне не был приоритетом для DJI; второй теперь сообщает нам, что это определенно будет особенностью Air 2S.
Наше чутье, которое служило нам хорошо в прошлом, подсказывает нам, что новый Air 2S *будет* совместим с очками V2. Это шаг, который имеет смысл для DJI — и для потребителей. И пока они этим занимаются, почему бы не сделать его совместимым с Motion Controller? DJI зарабатывает на продаже продуктов, а гибкий Air 2S увеличит спрос как на очки V2, так и, возможно, на Motion Controller.

Что касается самого дрона? Ему не нужно быть способным к переработке для акробатических полетов — уже ясно, что есть множество пилотов, которые просто хотят получить этот опыт от первого лица. Дрон, способный летать около 34+ минут, пока пилот сидит и наслаждается видом в очках?
Это, на наш взгляд, будет продаваться.