
Важные новости для владельцев продуктов DJI Enterprise: компания объявила о статусе жизненного цикла своей линейки, которая включает некоторые продукты, достигающие конца своего пути.
Линейка Enterprise от DJI нашла постоянную клиентскую базу с момента начала выпуска более промышленной линейки дронов. Серия Enterprise получила широкое распространение среди служб быстрого реагирования, промышленных пользователей, ученых-исследователей и других. Но всему хорошему приходит конец… и это касается некоторых продуктов из линейки Enterprise.
Давайте посмотрим, что происходит.
Объявление
Насколько нам известно, DJI не придала особого значения этому объявлению. Всего лишь запись в блоге Enterprise Insights. Вот как она начинается:
В DJI мы постоянно оцениваем и обновляем нашу линейку продуктов, чтобы удовлетворить развивающиеся потребности клиентов в различных отраслях. Это означает, что мы оптимизируем производство, продажи, разработку и обслуживание некоторых продуктов, чтобы освободить место для новых захватывающих решений, которые будут выпущены позднее в этом году. Ниже вы найдете определение каждого этапа и список продуктов.
Определения
Поскольку затронуто множество продуктов, DJI выпустила информацию в виде таблицы. Чтобы понять таблицу, вам нужно знать используемые в ней сокращения. Вот они:
- EOP означает End of Production – прекращение производства продукта
- EOA означает End of Availability – прекращение продаж со стороны DJI, хотя вы все еще можете найти продукт у дилера Enterprise, у которого есть запас
- EOD означает End of Development – DJI больше не будет предоставлять обновления программного обеспечения, если только не возникнет проблема безопасности, которую необходимо устранить
- EOS означает End of Service – DJI больше не будет предоставлять техническое обслуживание или поддержку
- N/A – Неприменимо
- TBD – Дата будет определена
Какие продукты?
Это главный вопрос для владельцев продуктов Enterprise. Неудивительно, что наиболее вероятно пострадают продукты, которые уже устарели. DJI изложила временную шкалу, используя следующую таблицу, которую вы можете найти в ее посте в блоге. Она длинная, поэтому мы разобьем ее на разделы:




Последствия
Ну, ничто не длится вечно. И в этом списке довольно старые продукты. В отрасли с такой скоростью технологического развития это не должно вызывать большого удивления.
Что может обеспокоить некоторых владельцев Enterprise, так это колонка справа, перечисляющая End of Service (прекращение обслуживания). Если у вас есть местный дилер, который может предложить ремонт, вы сможете продолжать летать, если столкнетесь с проблемой. Но отправка определенных продуктов в DJI для ремонта или поддержки будет прекращена с 31 декабря 2021 года. Возможно, наиболее актуально для некоторых пользователей то, что это относится к Matrice 200 (первая версия) и Zenmuse XT.

Также стоит отметить, что Matrice 200 series V2 и Zenmuse XT2 достигли End of Production (прекращения производства) в марте 2021 года. Некоторые другие популярные модели, такие как Mavic 2 Enterprise, Mavic 2 Enterprise Dual и Zenmuse Z30, прекратят производство к концу этого года.
Хотя это будет неприятной новостью для владельцев некоторых продуктов Enterprise, стоит помнить, что существуют независимые сервисные центры, способные проводить ремонт. Это также заставляет нас задуматься о том, что DJI готовит дальше — ведь что-то всегда есть.