Функция обнаружения ADS-B от DJI AirSense действительно заслуживает похвалы

Дрон DJI FPV оснащен AirSense. И особенно для продукта с видом от первого лица (FPV) это потрясающая и в основном недооцененная функция безопасности.

Когда был выпущен DJI FPV Combo, казалось, все внимание — включая наше — было сосредоточено на том, что это первый дрон FPV компании. Поэтому освещение было сосредоточено в основном на скорости, дизайне, новых очках, контроллере движения… Список действительно бесконечен. Но среди всех этих технологий скрывается AirSense.

И это, особенно для дронов FPV, вероятно, самая важная функция из всех.

FPV — это здорово, но…

Любой, кто летал на FPV, знает, что это невероятно захватывающий опыт. Создается ощущение, будто вы действительно находитесь в воздухе. Но этот совершенно другой опыт полета имеет свою цену: снижение ситуационной осведомленности. Когда на вас надеты очки, невозможно видеть окружающее воздушное пространство.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Именно поэтому правила в Северной Америке (и, предположительно, в других странах) предписывают, чтобы пилот устройства FPV, использующий очки, имел при себе наблюдателя. Работа этого человека — следить за небом, а также за землей, чтобы сообщить пилоту обо всем, что ему нужно знать.

Это очень важная роль. Но вот в чем дело: очень многие пилоты летают на этих продуктах — будь то дрон DJI FPV или собранный своими руками квадрокоптер — в одиночку. И как только вы погружаетесь в этот мир, у вас очень ограниченное поле зрения.

ADS-B

В мире аэрокосмической отрасли, наполненной аббревиатурами, есть термин, известный каждому пилоту: Automatic Dependent Surveillance–Broadcast (Автоматическое зависимое наблюдение — передача данных). В самом простом смысле это похоже на электронный мегафон: пилотируемый летательный аппарат использует его для передачи информации о самолете, включая его положение. Его цель — безопасность, и он может быть принят авиадиспетчерами и другими пилотируемыми летательными аппаратами.

В зависимости от модели дрона, его также могут принимать продукты DJI. Эта возможность называется DJI AirSense. И компания действительно заслуживает признания за это.

Безопасность в небе

Никто не хочет видеть столкновение дрона с пилотируемым летательным аппаратом. Это случалось чрезвычайно редко (буквально считанные случаи), но, безусловно, были сообщения о том, что дроны видели в непосредственной близости от пилотируемых летательных аппаратов (включая видеоматериалы).

Некоторые из этих случаев, особенно с низколетящими самолетами, несомненно, были случайными. В одном из случаев, который мы помним, пилот дрона находился возле пляжа в США, когда мимо пролетел быстрый, низколетящий вертолет. Кадры с вертолета показали, что произошло почти столкновение.

И, конечно же, есть случай с пилотом из Лос-Анджелеса, который решил посмотреть на действия местной полиции, но вместо этого столкнулся с вертолетом LAPD. Это было немного более преднамеренно (и очень глупо).

Суть в том, что подобные инциденты представляют потенциальную угрозу для пилотируемой авиации, для людей на земле, а также портят имидж этого вида отдыха/хобби/сектора.

AirSense = здравый смысл

С дроном, оснащенным AirSense, пилот получает предупреждение при первом сигнале ADS–B от пилотируемого летательного аппарата. Если вы летаете в режиме FPV, вы увидите это уведомление в своих очках (или в приложении). Если летательный аппарат продолжает приближаться к вашему положению, предупреждение станет более настойчивым.

DJI выпустила видео, демонстрирующее, как работает эта функция и почему она важна. Его действительно стоит посмотреть:

DJI AirSense — это замечательная функция безопасности.

Мы уже видели видео, где пилоты получали предупреждение, приземляли свои дроны, а через несколько мгновений видели небольшой самолет или вертолет совсем рядом с местом, где они летали. Фактически, обозреватель Кен Херон и его друг увидели эту функцию в действии во время своего первого полета. Видео привязано к этому разделу, и его действительно стоит посмотреть в действии.

Безопасность превыше всего

Все большее число пилотов, особенно после выпуска FPV Combo, считают эту функцию полезной. Это не осталось незамеченным Бренданом Шульманом, вице-президентом DJI по политике и юридическим вопросам:

Что следует делать?

Если вы получили предупреждение AirSense, самое безопасное — просто посадить дрон. Если он находится в пределах прямой видимости (при условии наличия наблюдателя) или относительно близко к вам, просто посадите его вертикально, а не используйте функцию возврата домой (Return To Home). Это самый быстрый способ избежать любых потенциальных проблем, и это исключает возможность того, что ваш дрон наберет высоту (в зависимости от ваших настроек RTH), подвергая себя и пилотируемый летательный аппарат потенциально большему риску.

Функция существует по очень веской причине — поэтому уделяйте ей внимание, если у вас есть дрон, оснащенный AirSense.

Кстати, эта функция, которая была на моделях Mavic Air 2, продаваемых в Северной Америке, будет и на грядущем Air 2S. Приятно это видеть.