
Когда дело доходит до FPV, существует множество деталей и вариантов, как хороших, так и плохих. Но что используют профессионалы? Давайте поговорим о снаряжении.
Как FPV-пилоты, мы собираем наши квадрокоптеры в соответствии с нашими индивидуальными потребностями, стилем и предпочтениями. Например, гонщики собирают легкие, мощные гоночные квадрокоптеры. Кинематографические пилоты ставят плавность и контроль дроссельной заслонки превыше всего. « Бандо-слэеры» ориентируются на прочность, а пилоты дальних полетов — на эффективность. В этом вся прелесть: можно собрать что угодно. Однако выяснить, что для чего лучше всего подходит, — это сущая головная боль.
Я летаю на FPV чуть больше трех лет. В основном я летаю ради удовольствия, но иногда получаю заказы и время от времени занимаюсь коммерческой работой. За это время я перебрал море компонентов, пока не нашел то, что подходит мне. (Конечно, то, что подходит мне, может не подойти всем, поэтому будьте готовы воспринимать все, что вы здесь прочитаете, с долей скептицизма.) Прежде чем говорить о снаряжении, давайте кратко рассмотрим, для чего оно используется.
Рюкзак и его содержимое
Начнем с вещей, не связанных с полетами. Рюкзак, который я использую, — это Torvol Pitstop Pro, это специально разработанный, высококачественный рюкзак для FPV, и я его очень рекомендую. В него помещаются все мои инструменты, запасные части, дополнительные пропеллеры, GoPro, ND-фильтры, две пары очков, контроллер, зарядное устройство, пара аккумуляторов для очков и некоторые другие аксессуары. В нем даже есть отделение для ноутбука сзади. Снаружи он может комфортно переносить четыре стандартных 5-дюймовых квадрокоптера, но если вам действительно нужно, вы можете взять до шести. Это действительно лучший FPV-рюкзак. Единственная альтернатива, которую я бы рассмотрел, — это рюкзак Pyrodrone, но на момент написания он еще не вышел.
Более наблюдательные читатели могли заметить, что я еще не упомянул свои Li-Po (аккумуляторы для дронов). Это потому, что я предпочитаю не носить весь этот вес на спине. Для своих Li-Po аккумуляторов я использую сумку Ethix heated deluxe Li-Po. Она не только имеет встроенные обогреватели (что обязательно при полетах в очень холодных условиях), но и оснащена выходом USB 5 В, который может питать или заряжать другие устройства (чаще всего мои аккумуляторы GoPro) через USB. Довольно круто, не правда ли?

Радиоконтроллер
Мой выбор радио — Jumper T16; я купил его, когда он только вышел. С тех пор на рынке появился лучший альтернативный вариант — Radiomaster TX16S. Они настолько похожи, что я не стал переходить, но это стандартное радио, которое я рекомендую всем. Оно обладает всеми наворотами и, вероятно, даже больше, чем вам нужно для полетов на квадрокоптерах, но приятно иметь варианты.
Конечно, внутри радио я использую модуль TBS Crossfire LITE для моей управляющей связи. Это самая надежная система дальнего действия, поддерживаемая экосистемой TBS, что упрощает обновление и управление всем моим оборудованием TBS. Модуль LITE работает на мощности до 2 Вт, но такая мощность редко требуется, и, вероятно, вы обойдетесь меньшим модулем TBS Crossfire Micro.
Однако есть одна вещь, которая мне не нравится в моей радиосистеме, — это ее размер. Jumper огромен, и единственный способ носить его с собой — это в моем большом рюкзаке или в отдельной маленькой сумке. Что подводит меня к единственному другому радио, которое я могу рекомендовать, и которое я планирую приобрести сам, — это TBS Tango 2 Pro. Это радио компактного форм-фактора, в которое *встроен* модуль Crossfire. Вам не нужен дополнительный модуль для обеспечения стабильности и дальности связи, которые дает Crossfire.
FPV-системы
Для своих очков я использую как аналоговую, так и цифровую системы, в зависимости от того, где и что я снимаю. Когда я выполняю агрессивные, быстрые фристайлы, летаю на микродронах или участвую в гонках, я использую свою аналоговую систему. А когда я снимаю кинематографические кадры или выполняю заказы, я использую свою цифровую систему. Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать больше о моих мыслях о полетах в аналоговом и цифровом режиме.
Моя аналоговая система состоит из старых очков Fatshark Dominator HDO, модуля ImmersionRC Rapidfire и всенаправленных и направленных антенн Ethix/VAS. Есть лучшие аналоговые очки, например, Fatshark HDO2, но они мне совсем не понравились. Я их пробовал, они не так комфортно сидят на лице с заводской пеной, а оптика очень капризная и требует перенастройки каждый раз, когда вы их надеваете. *Другая* лучшая пара очков на рынке — это Orqa FPV.one — это самые удобные аналоговые очки, которые я пробовал. Без капризной оптики и чрезвычайно перспективные. Это самые передовые аналоговые очки на рынке.
Перейдем к цифровым. Я использую очки DJI FPV Goggles v1 в паре с двумя направленными антеннами TrueRC X-AIR 5.8GHz. Эти антенны обеспечивают лучшую производительность для системы DJI FPV v1. Они также имеют приличное покрытие при полетах как позади, так и вокруг вас, если только вы не залетаете за скалы, стены или густую растительность. Очень близки по производительности, но значительно превосходят по цене и практичности антенны Lumenier AXII HD Combo Set. Послепродажные антенны — это необходимость для очков DJI FPV, потому что заводские антенны, идущие в комплекте с очками, намеренно имеют более низкую производительность, чтобы очки соответствовали правилам FCC.

Квадрокоптеры
Парк состоит из четырех основных квадрокоптеров — три из которых используют раму ImpulseRC Apex, а один — сильно модифицированный Diatone Taycan. Причина, по которой я использую раму Apex, заключается в том, что я считаю ее лучшей рамой на рынке. Очень хорошо спроектирована, чрезвычайно прочна и проста в настройке.
Основной квадрокоптер — это 6-дюймовый цифровой Apex HD, работающий на Emuflight и модуле DJI Air Unit. Я использую его для более длительных полетов, съемок кинематографических материалов и случайных 6-дюймовых фристайлов. Второй — мой 5-дюймовый цифровой Apex, также работающий на Emuflight, но вместо громоздкого DJI Air Unit он использует Caddx Vista. Это мой универсальный квадрокоптер для фристайла, а также моя рабочая лошадка для заказов и кинематографических съемок. Третий квадрокоптер — это аналоговый 5-дюймовый Apex, работающий на KISS v2 и TBS Unify Pro HV. Это «бандo-слэер», универсальный «башер» и квадрокоптер для фристайла. Я летаю на нем в основном ради удовольствия, но это также и резервный квадрокоптер. Ничто не летает так, как KISS, он просто так хорош в воздухе.
И наконец, у нас есть cinewhoop Taycan. Ничего особенного, вы угадали, он работает на Emuflight, и, что более важно, на модуле DJI Air Unit (который на самом деле должен быть Vista, потому что с cinewhoops вы хотите, чтобы они были как можно легче). Но почему цифровая система важна здесь? Cinewhoops больше всего выигрывают от цифровых технологий, так как планировать кадр намного проще, если вы все видите четко.
Полный список комплектующих:
6″ Digital Apex
Рама: ImpulseRC Apex HD 6″
Пропеллеры: Ethix K2
Моторы: Brotherhobby Avenger V2 2507-1850kv
ESC: Diatone Mamba F50
Аккумулятор: CNHL Black Series 6S 1300mAh
FC: Diatone Mamba F405 MK2
VTX: DJI Air Unit
VTX-антенна: 2x TBS Triumph Pro RHCP MMCX
Камера: DJI Air Unit
RX: Crossfire Diversity RX + 2x Immortal T v2
5″ Digital Apex
Рама: ImpulseRC Apex 5″
Пропеллеры: Ethix S3
Моторы: Amax 2306-1800kv
ESC: Mamba F50
Аккумулятор: CNHL Black Series 6S 1100mAh
FC: Diatone Mamba F405 MK2
VTX: Caddx Vista
VTX-антенна: TBS Triumph Pro 90 MMCX
Камера: Caddx vista
RX: Crossfire Nano RX + Immortal T v2
5″ Analog Apex
Рама: ImpulseRC Apex 5″
Пропеллеры: Ethix S3
Моторы: MrSteele Stout V3
ESC: KISS 25A 32bit
Аккумулятор: CNHL Black Series 6S 1100mAh
FC: KISS V2
VTX: TBS Unify Pro HV
VTX-антенна: TBS Triumph Pro SMA
Камера: Foxeer Falcor Mini
RX: Crossfire Nano RX + Immortal T v2
Diatone Taycan 3″ Cinewhoop
Рама: Diatone Taycan с собственными воздуховодами
Пропеллеры: Gemfan 5-лопастной
Моторы: FPVCycle 2203-3000kv
ESC: Mamba F50
Аккумулятор: CNHL Black Series 6S 1100mAh
FC: Diatone Mamba F405 MK2
VTX: DJI Air Unit
VTX-антенна: 2x Foxeer Lolipop v3
Камера: DJI Air Unit
RX: Crossfire Nano RX + Immortal T v2