
Некоторые важные новости от DJI, но они касаются автомобилей, а не дронов. Компания работает над поставкой датчиков – и, возможно, многим большим – для автономных транспортных средств. Если отступить и на секунду покачать головой, это на самом деле имеет много… смысла.
Слухи об этом начали появляться несколько месяцев назад. Reuters сообщили в январе, что компания создает инженерную команду для работы над технологиями самостоятельного вождения. Подробности этой истории можно найти здесь. На первый взгляд, вы можете подумать: Что? Разве DJI не компания по производству дронов? Да, это компания, которая производит дроны. Но на самом деле это компания, занимающаяся роботизированными технологиями.
И некоторые технологии DJI идеально подходят для автономных транспортных средств.
Датчики
Больше всего автономные транспортные средства зависят от датчиков и программного обеспечения. Да, в этих автомобилях есть рекуперативное торможение и многие другие вещи. Но прежде всего, вам нужны отличные датчики и отличное программное обеспечение, чтобы воспринимать окружающую среду, интерпретировать данные, а затем принимать решения на основе того, что эти датчики улавливают, и обрабатывать все эти данные, чтобы помочь управлять автомобилем.
Похоже на технологию DJI, которая встроена в дроны, не так ли?
Изображения
Это изображение появилось в сети. И – если оно подлинное, а мы так думаем – оно убедительно свидетельствует о том, что DJI запускает новое автомобильное подразделение.
Означает ли это строительство автомобилей? Нет, насколько нам известно. Но это, по-видимому, означает поставку «глаз» и «мозгов», столь необходимых для любого автономного транспортного средства:

Имеет ли это смысл?
Безусловно. Если подумать, DJI уже обладает огромным опытом в области автономных транспортных средств: ее дроны. И эти дроны включают многие из технологических компонентов, необходимых для навигации в окружающем мире. Продукты DJI оснащены датчиками обнаружения препятствий, LiDAR (Light Detection and Ranging), которые включают измерение отраженного света от лазера для непрерывного сканирования окружающей среды в пределах досягаемости, и даже радар (мы недавно писали о новой заявке в FCC на радарное устройство, направленное вверх, для одного из продуктов дронов).
DJI также помещает их в небольшие, легкие корпуса дронов и продает как потребительские продукты. Компания также разрабатывает сопутствующее программное обеспечение, которого не хватает многим автопроизводителям.
Другими словами, DJI уже имеет опыт работы со многими основными технологиями, необходимыми для такого предприятия.
Диверсификация
DJI – это *крупная* компания, в которой работает не менее 14 000 сотрудников, причем, вероятно, половина из них (или более) – инженеры. Когда DJI хочет решить проблему, она буквально может создавать большие команды довольно быстро и приступить к работе.
И хотя дроны, очевидно, являются ее основной линейкой продуктов, компания такого размера также держит руку на пульсе других развивающихся рынков. И, пожалуй, немногие рынки будут столь же значимы в ближайшие годы, как мир автономных транспортных средств.
Компания также имеет партнерство с Livox, компанией, специализирующейся на LiDAR. Фактически, на выставке Consumer Electronics Show 2020 в Лас-Вегасе Livox представила два новых модуля LiDAR, предназначенных для использования в автономных транспортных средствах. Одним из автопроизводителей была Xpeng, которая недавно завершила 3600-километровую автономную поездку по Китаю.
И Китай, конечно же, демонстрирует невероятный рост своего собственного рынка электромобилей. Huawei уже объявила о создании собственного подразделения по производству автомобилей и, по слухам, разрабатывает датчики. А Baidu недавно объединилась с другой китайской компанией для производства автомобилей – так что эта ситуация быстро меняется.
«DJI Automotive»
Согласно этой публикации на китайском языке, DJI недавно представила DJI Automotive как отдельное подразделение в составе компании. В публикации также предполагается, что новые новости на этом фронте появятся примерно через неделю, на Шанхайском автосалоне.
Не поймите меня неправильно, дело не в том, что DJI, производитель дронов, должен строить полномасштабные автомобили. Вместо этого она предоставляет решения для автономного вождения автомобильным компаниям под брендом «DJI Automotive» и является поставщиком первого уровня в автомобильной промышленности, помогая автомобильным компаниям быстро создавать удобные и доступные для пользователей автомобили с автопилотом.
Китайские социальные сети
Мнение DroneDJ
Хотя мы не совсем этого ожидали, это нас не удивляет. DJI – это гигантская технологическая компания с глубоким опытом в тех областях, которые необходимы для управления автомобилем с автопилотом. Мы будем внимательно следить за Шанхайским автосалоном и будем держать вас в курсе.
Этот шаг не был бы беспрецедентным в мире БПЛА. Skydio, конкурент DJI из числа новых стартапов, был основан многими инженерами, работавшими над ранним программным обеспечением Autopilot компании Tesla. Один из минусов для DJI заключается в том, что в декабре она была внесена в список организаций Министерства торговли США, что может затруднить производство продукции для американского рынка, особенно если эта продукция может попасть в государственные автопарки.
DJI отказалась комментировать свои планы в сфере автономных транспортных средств. Но мы предполагаем, что скоро будет официальное объявление на Шанхайском автосалоне.