
В Великобритании полиция Мерсисайда арестовала трех человек после того, как на прошлой неделе дрон предположительно пролетел недалеко от ипподрома Аинтри. Им предъявлены обвинения по подозрению в нарушении Приказа об аэронавигации. Но фактические обстоятельства делают это, похоже, уникальным британским преступлением с дроном.
С тех пор полиция освободила трех мужчин — пилота и двух наблюдателей, — но изъяла их дрон и часть наличных из их автомобиля. Мы впервые сообщили о подобных случаях ранее в этом году. Это может быть связано с «live-ставками», когда ставки делаются после начала скачек. Азартные игроки смотрят немного задержанную видеозапись скачек и делают свои ставки. Однако некоторые операторы дронов поняли, что могут получить более актуальную трансляцию и дать преимущество игрокам. Двухсекундное преимущество, но все же преимущество.
Мы заметили подобный случай в Ирландии, но в основном это кажется уникальным для Британии.
Уникальное британское преступление с дроном
«У нас есть команда офицеров и партнеров, которые следят за любой активностью дронов вокруг ипподрома Аинтри, чтобы установить, были ли совершены какие-либо правонарушения», — заявил начальник полиции Пол Уайт изданию «The Sun». «Полиция Мерсисайда будет продолжать искать способы борьбы с незаконным использованием дронов».
Но мы не решаемся использовать слово «преступление», потому что неясно, законно ли это на самом деле. «The Guardian» разбиралась в этом.
«С некоторыми ограничениями — например, из-за близости к аэропорту или когда присутствует большая толпа — закон в настоящее время разрешает эксплуатацию дронов лицами, находящимися на общественной земле. Включая дроны, оснащенные камерами. Однако реклама платной услуги для игроков в режиме реального времени в социальных сетях может привести к более решительным действиям со стороны организаторов скачек».
Майкл МакКул управляет компанией по производству дронов под названием FoxFly, которая рекламирует эту услугу.

Он сказал «Гардиан», что его деятельность законна. «Если бы я подошел к ипподрому и снял изображение с их экрана, то я бы снимал их продукцию, и это было бы незаконно, потому что я бы крал их изображение.
«Но когда я записываю изображение своим дроном из общественного места, это изображение принадлежит мне, и только мне. Так что законность этого и фактические обстоятельства заключаются в том, что я могу использовать это изображение для любых целей, которые захочу».
Так что, возможно, три человека из Мерсисайда все еще могут вернуть свой дрон.