День гонок FPV-дронов глазами участника и автора DroneDJ

Не каждый день удается попасть на гонки — а уж тем более писать о них на следующий день. Но вот мы здесь.

Сезон гонок на дронах стартовал в прошлые выходные в Сербии с Belgrade Spring Cup — первой гонки года, санкционированной FAI. После долгой зимы это было долгожданное гоночное событие и день FPV. И мы отлично провели время. Для местных жителей это не просто гонки. Это общение с друзьями и коллегами-пилотами, которые обычно разбросаны по всей стране. Конечно, Сербия — не такая уж большая страна, но FPV здесь не самое обыденное хобби, и нас немного. Наше сообщество насчитывает около 200 человек в Viber-группе. Обычно мы в основном общаемся онлайн, но на гонки и подобные мероприятия мы приходим не столько для соревнований, сколько чтобы встретиться, пообщаться, обменяться запчастями, хорошо провести время и немного позаниматься казуальными гонками.

Это гоночное мероприятие было организовано местным отделением RC Dron Srbija. Спонсорами выступили Министерство молодежи и спорта, Авиационный союз Сербии и TCMMRC.

Подготовка

За два дня до гонки я собрал чисто гоночный квадрокоптер из запасных частей и рамы, которую мне вырезал приятель. Это тот, что ниже, с моим неудачным выбором запасных частей. Я собрал его, настроил кое-как и на следующий день отправился к приятелю, чтобы немного потренироваться на нем перед гонкой.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Список комплектующих:
Рама: Изготовлена местным умельцем
Полетный контроллер (FC): Diatone Mamba F405 MK3.5 Mini
Регулятор оборотов (ESC): Diatone Mamba F30 30A 4in1 Mini *
Моторы: Amax 2305-2350kv (ограничены до 1800kv)*
Аккумулятор: CNHL Black Series 6S 1100mAh *
Пропеллеры: Ethix S4
Камера: Runcam Nano 2
Видеопередатчик (VTX): TBS Unify Pro32 Nano
Антенна VTX: TBS Triumph Pro (U.FL)
Приемник (RX): TBS Crossfire Nano Receiver
(Здесь видно, где все пошло не так)*

Я подозревал, что ESC может не справиться с этими моторами и таким стилем полета — в конце концов, это был стек, который я снял с Taycan, но он выдержал, и квадрокоптер полетел отлично. Довольный квадрокоптером, я не мог дождаться воскресенья, чтобы попробовать его на настоящей трассе. Я и не подозревал, что ждет меня на следующий день…

Утро гоночного дня

Проснувшись в 6:30 утра, забрав двух друзей и коллег-пилотов, мы отправились на гонку, которая заняла чуть больше часа. Прибыв на место, мы помогли остальной команде, все настроили, а затем ждали прибытия остальных пилотов. Пока все шло хорошо. Сначала дроны прошли проверку failsafe и мощности VTX, затем мы «прошли трассу», и после этого организатор гонки раздал группы и частоты. Я попал в пятую группу. После того, как все настроили свои VTX на назначенные каналы, начались тренировочные заезды.

Я дождался своего заезда, подготовил квадрокоптер, включил питание и наклонил его на стартовой площадке, ожидая стартового сигнала. Я слышу четвертый сигнал и увеличиваю обороты — едва успеваю пройти первые ворота, как врезаюсь в землю, что выбивает мой VTX. С моим квадрокоптером что-то было не так, казалось, у него не было мощности. После заезда я подобрал свой квадрокоптер и попробовал полетать в полете. Моторы звучали слабо, сзади было какое-то проседание при резком увеличении газа, и один из моих моторов сильно нагревался. Проблема возникла буквально за ночь.

Вторая половина гоночного дня

В поисках решения проблемы с моим квадрокоптером, приятель дал мне свой запасной квадрокоптер, чтобы я мог вынуть из него VTX и заменить. Я снова попробовал свой квадрокоптер, и он вел себя так же с моторами и проседанием. Мы пришли к выводу, что проблема в ESC, и решили, что ее невозможно исправить на месте. Поэтому я переставил VTX обратно в его запасной квадрокоптер и привязал его к моему радио. К тому времени, когда все это было сделано, наступил обеденный перерыв, и все разошлись есть. Я успел сделать один заезд на трассе перед началом квалификации. В восторге от того, как летает его квадрокоптер, с моими настройками, на моем радио, я был готов. Это был квадрокоптер, на котором я летал до конца дня.

Site default logo image

Список комплектующих:
Рама: Без понятия
FC: Старый Omnibus F4*
ESC: Старый HGLRC 35A*
Моторы: Старые DYS race edition 2205-2300kv*
Аккумулятор: CNHL 1300mAh 5S
Пропеллеры: Ethix S4
Камера: Неизвестно
VTX: Diatone Mamba, снят с Taycan
Антенна VTX: TBS Triumph Pro (U.FL)
RX: TBS Crossfire Nano Receiver
(Вот это привет из прошлого, правда?)*

Я прошел квалификацию и стабильно продвигался вперед в каждом заезде, начиная с этапа плей-офф, выведя моторы DYS напрямую в финал. Учитывая, как начался день, сейчас все шло отлично!

Обычно на гонках я всегда где-нибудь ошибаюсь и разбиваюсь в самый неподходящий момент гонки, а затем вынужден выбираться из нижней сетки. На этот раз я придерживался менталитета «Медленно — значит плавно, а плавно — значит быстро», особенно учитывая, что я летал не на своем квадрокоптере.

Финал

В итоге я выиграл гонку. Это третья гонка, которую я выиграл, но первая медаль и первый трофей, которые я принес домой! Вот моя запись с DVR из финального заезда:

DOVLA3G — позывной моего друга, чей квадрокоптер я пилотировал.

Это был потрясающий день, полный общения с друзьями, полетов на FPV, поиска неисправностей, гонок и побед! Для протокола, вот фотография меня с первым трофеем, который я когда-либо привез домой!

Site default logo image
Коллега-пилот Бранко Райчевич задокументировал мероприятие и выпустил видео.

Надеюсь, вам понравился мой небольшой рассказ о гонке дронов в Сербии. Оглядываясь на тот день, я задумался, что мог бы сделать лучше. Для начала, привезти с собой больше одного аналогового квадрокоптера. Об этом и еще нескольких советах для новичков, собирающихся на гонки дронов, я расскажу в следующем посте. Если вам понравился мой список комплектующих, вот полный список снаряжения, которое я использую, и почему.