
Никогда не были на гонках дронов? Планируете участвовать? Вы попали по адресу. Вот пять советов о посещении гонок дронов. Независимо от того, новичок вы или опытный гонщик, все это применимо.
Продолжая фокусироваться на гонках на этой неделе, сегодня мы поговорим о некоторых вещах, которые вам стоит знать, если вы только начинаете этим заниматься. Эти мысли пришли мне в голову во время прошлой гонки. Гонки организуются по-разному в зависимости от того, откуда вы, поэтому некоторые из этих вещей могут показаться тривиальными или неприменимыми к гонкам в других местах, но некоторые будут универсальными. У меня есть еще несколько советов, которые применимы к гонщикам среднего уровня, но о них мы поговорим в следующий раз.
Если вы хотите прочитать об этой гонке и узнать, как она выглядела из первых рук, вы можете сделать это здесь. Без лишних слов:
1. Используйте хорошую, чистую VTX-установку
Не используйте дешевые VTX, если хотите участвовать в гонках. Это самое важное для новичков — настолько, что большинство гонок накладывают на это требование. Проблема с дешевыми VTX заключается в том, что они «распыляют» сигнал по всему частотному диапазону и мешают видеопотокам других гонщиков. Избегайте тех, у которых огромные SMA-разъемы сзади, и тех, которые не поддерживают Smartaudio или Tramp. Для гоночного квадрокоптера вам следует вообще избегать SMA-антенн и использовать их более мелкие версии MMCX или, что еще лучше, U.FL.
- Я рекомендую устройства в диапазоне от 30 долларов, такие как TBS Unify Pro HV 5G8 – Race в сочетании с TBS Triumph Pro U.FL. Нужен вариант поменьше? Есть TBS Unify Pro 5G8 V3 (SMA), что означает, что вы замените переходник U.FL на SMA на антенну U.FL. Прелесть устройств TBS в том, что они хорошо работают, если вы используете Crossfire или Tracer. Это избавляет от множества проблем при настройке Smartaudio. Вам просто нужно припаять провод Smartaudio VTX напрямую к Nano RX по вашему выбору. И тогда вы сможете изменять настройки VTX на вашем радио с помощью TBS Agent Lite или с помощью экрана на задней стороне модуля Crossfire LITE, если у вас именно он. Или даже непосредственно на ваших очках, если вы используете модуль приемника TBS Fusion.
- Если вы используете ImmersionRC Ghost, хорошим выбором VTX является проверенный и надежный Tramp Nano. Отказ от ответственности: я не пробовал Ghost или Tracer, я летал только на Crossfire, поэтому я не на 100% уверен, как это работает, но Ghost должен иметь возможность изменять настройки VTX.
Но почему Smartaudio/Tramp — это необходимость? Потому что классический способ изменения настроек VTX — это проводка к FC, что задействует порт UART, а затем настройка через FC (таблицы VTX? 😱), чтобы каждый раз, когда вам нужно изменить настройки VTX, вам приходилось проходить через мучения навигации по OSD в ваших очках.
2. Хорошо подготовьте свой квадрокоптер (квадрокоптеры)
Хорошая идея — взять с собой на гонку как минимум два квадрокоптера. Но даже если у вас есть только один, вот контрольный список, которому стоит следовать. Первые два пункта проверяются на гонке в любом случае, поэтому, чтобы сэкономить время и облегчить полевой ремонт, лучше всего сделать их дома.
- Прежде чем квадрокоптер будет допущен к гонке, он должен пройти проверку failsafe и уровня мощности VTX. Снимите пропеллеры, включите квадрокоптер и выключите радио. Когда вы это сделаете, двигатели должны перестать вращаться.
- Установите мощность VTX на 25 мВт, и, как мы уже упоминали, используйте хороший VTX. Если у вас уже есть хороший VTX с правильно настроенным Smartaudio, то вы должны уже быть на 25 мВт без пропеллеров, когда прибудете.
- Не приносите на гонку только что собранный дрон. Убедитесь, что вы летали на нем раньше и знаете, как он себя ведет. Никаких скрытых проблем, которые могут проявиться в день гонки.
- Не перенастраивайте PID-регуляторы своих квадрокоптеров, если вы не знакомы с тем, как работает настройка PID. Это может быть опасно, если вы врежетесь в ворота или коснетесь земли. Этот ввод гироскопа может нарушить PID-петлю, и ваш квадрокоптер может увеличить обороты и фактически потерять управление, что вынудит вас отключить его. Если вы все же вмешиваетесь в свои PID-регуляторы, обязательно включите несколько ударов и падений при их настройке.
- Убедитесь, что все ваши кабели и разъемы надежны. Чтобы вот это не случилось с вами.

3. Возьмите стул и самое необходимое
Я говорю это вполне буквально. К необходимому относятся: складной походный стул, удлинитель (вы никогда не знаете, какая будет ситуация с электричеством, пока не доберетесь до гонки), зарядное устройство, инструменты, запасные пропеллеры. Два складных стула и складной стол, если вы щеголяете. Немного еды, немного воды и хорошее настроение! Все, что вы забудете привезти, скорее всего, привез кто-то другой, ведь на гонке мы все друзья. Не бойтесь попросить то, чего вам не хватает.
4. Не стойте слишком близко
Безопасность прежде всего, не забывайте, что эти аппараты могут нанести серьезные травмы. Хорошей практикой является наблюдение за трассой, когда летают квадрокоптеры. Особенно ближе к концу гонки, когда самые быстрые пилоты сгруппированы. На случай, если кто-то начнет врезаться или бесконтрольно вращаться в вашу сторону.
В зависимости от трассы, если она не расположена на большом открытом поле, обычно есть забор или сетка, прикрывающая зону для людей на мероприятии. Но даже в этом случае лучше держаться подальше от сетки, на случай, если произойдет следующее:
К счастью, сетка поймала квадрокоптер, но он все же задел пилота, стоявшего ближе всего к сетке, по очкам. Он был тем, кто пилотировал этот конкретный квадрокоптер, и даже не дрогнул. Будьте осторожны на поворотах, если они находятся близко к краю трассы. Лучше отключиться раньше, чем квадрокоптер столкнется с чем-то и потеряет управление, возможно, причинив кому-то вред. Именно поэтому я предложил протестировать ваши квадрокоптеры на предмет столкновений. Чтобы убедиться, что они не увеличат обороты при столкновении с чем-либо и не выйдут из-под контроля.
5. Не торопитесь
Если вы не в высшей лиге, не становитесь слишком конкурентоспособными. В конце концов, вы здесь, чтобы развлекаться. На тренировочных кругах двигайтесь медленно, наблюдайте, как другие пилоты проходят трассу, осваивайтесь. Не зацикливайтесь на том, кто покажет самое быстрое время круга, и не пытайтесь его побить. Гораздо важнее тренировать стабильность, чем скорость. Самое большое время вам сэкономит правильное прохождение всех препятствий с первого раза на всех трех кругах. Вместо того чтобы иметь действительно быстрый круг, но испортить что-то на двух других, стремитесь к трем плавным, стабильным кругам. Начните медленно, найдите лучшую траекторию, которая вам подходит, запомните ее и просто летите по ней. По ходу гонки вы будете становиться все быстрее и быстрее на этой одной траектории, которую вы придерживаетесь. Между заездами посмотрите, на каких препятствиях вы теряете время, и сосредоточьтесь на их улучшении.

Бонусный совет: Разведите эти XT60
Возьмите маленькую отвертку или что-то подобное и разведите контакты внутри разъема XT60 на вашем квадрокоптере. Тогда вы сможете закончить гонку, если ваша батарея выскользнет из ремня.
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Если я что-то упустил или у вас есть вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.