
Самый плодовитый утечка информации о DJI снова в деле: @OsitaLV сообщает, что видел новый патент DJI, который, похоже, заимствует идеи у Skydio. У него есть изображение низкого разрешения в качестве подтверждения.
@OsitaLV имеет довольно хороший послужной список в получении инсайдерской информации, особенно когда речь идет о DJI. У него явно есть связь внутри компании, которая готова делиться информацией — и это неудивительно, учитывая, что в компании работает более 14 тысяч сотрудников. Теперь @OsitaLV располагает чем-то новым и совершенно другим для DJI.
И это, похоже, заимствует идеи у Skydio.
Многообещающие твиты…
@OsitaLV опубликовал серию из трех твитов. Первый привлек наше внимание:
Что если, как он, похоже, намекает, вы объедините лучшие функции Mavic 2 со Skydio 2 и Autel EVO Pro 2? Ну, это было бы интригующее сочетание. Но что заставило @OsitaLV размышлять о дроне, который объединяет лучшие функции этих машин?
Патент DJI?
Второй твит в серии проливает больше света на тему — и на то, что @OsitaLV, очевидно, увидел:
Чт-т-т-о? Это было бы радикальным изменением дизайна, и, безусловно, было бы заимствованием идей у Skydio. Если бы только было изображение такого устройства.
О. Подождите минутку:
Дизайн, вдохновленный Skydio?
Хорошо. Давайте *предположим*, что это реально. Самое очевидное отличие заключается в том, что передние двигатели установлены на нижней стороне лучей. Это тот же тип дизайна, который мы видим у Skydio 2:

Зачем DJI это делать?
Если это действительно патентный чертеж DJI, и если DJI занимается разработкой дрона на основе этого дизайна, возникает вопрос: зачем?
Ответ, гипотетически, таков: дроны Skydio оснащены шестью камерами 4K в дополнение к основной камере с гимбалом. Эти шесть дополнительных камер используются для захвата в реальном времени 360-градусного обзора окружающей среды во время полета дрона. Это лишь один из компонентов секретного соуса, который делает эти дроны феноменальными в отслеживании объектов при избегании препятствий.
Это та область, где продукты DJI — несмотря на все другие технологии, которые они упаковывают в свои дроны — уступают Skydio. Они просто не могут отслеживать объект и ориентироваться в окружающей среде так же хорошо, как Skydio. На прошлой неделе мы писали о сравнении Skydio 2 и нового Air 2S в плане отслеживания, указывая на это видео:
Так что вы можете понять, почему DJI может захотеть улучшить свои возможности отслеживания/избегания препятствий. И полный 360-градусный обзор окружающего мира, возможно, является частью этого решения.
Еще несколько деталей
Давайте еще раз взглянем на это изображение.

Хотя из-за разрешения трудно разглядеть, есть элементы, обозначенные A1 и B1. Это места *над* передними двигателями и *под* задними. Именно там у Skydio расположены четыре из шести камер. И это заставляет задуматься…
Другие дроно-гики в Twitter (плюс мы) сразу же задумались о паре потенциальных проблем с этим дизайном. Как будут складываться передние лучи? Старый способ не подошел бы для этого дизайна. И как бы мы ни смотрели, мы не видим, чтобы это складывалось в компактный пакет. Возможно, передние лучи могли бы складываться прямо вперед, но тогда они бы торчали при транспортировке и хранении — а часть ценности линейки Mavic заключалась в том, что все складывалось в компактный размер.
Второй момент: не попадут ли винты в кадр, особенно при малейшем наклоне гимбала вниз? Вполне похоже.
Мнение *DroneDJ*:
Честно говоря, мы не знаем достаточно об этом изображении. Но если бы мы спекулировали — а нам приходится, поскольку DJI никогда не комментирует подобные изображения или невыпущенные продукты — мы бы сказали, что это возможно. Если DJI определила, что ей нужно конкурировать со Skydio в области отслеживания/избегания препятствий (и мы предполагаем, что она *чувствует* это, или, конечно, должна), то это *может* быть жизнеспособным дизайном.
Что касается комментария @OsitaLV о Autel EVO II Pro, мы можем только предположить, что он намекает на разрешение 6K.
Но мы, как и вы, все еще имеем вопросы.