Предстоящий летающий автомобиль сможет заряжаться как Tesla и летать как птица

Благодаря технологиям дронов мир авиации стремительно меняется. Множество компаний работают над созданием летательных аппаратов eVTOL, которые через несколько лет смогут быстро перевозить вас через перегруженные городские центры или в соседние города без хлопот, связанных с полным аэропортовым обслуживанием. Но летающий автомобиль — это не то, что мы видим каждый день.

Если вы когда-нибудь листали старые номера журнала Popular Mechanics, вы видели концепты летающих автомобилей. Хотя в те дни у них не было онлайн-метрик (интернета не существовало), можете быть уверены, что эти статьи привлекали огромное количество читателей. И почему бы и нет? Подумайте об удобстве, если бы у вас мог быть автомобиль, который доставил бы вас в офис и безопасно перевез бы в соседний город?

Это видение сохраняется.

Летающие автомобили прошлого

В те ранние дни было много мечтателей. И много концептов, которые попали на страницы Popular Mechanic, но не пошли дальше. Один из моих любимых блогов, который, похоже, сейчас неактивен, раньше был ModernMechanix.com. Было здорово видеть те старые статьи, которые блог хитроумно описывал как «Завтрашнее будущее уже здесь». Зайдите туда и выполните поиск по запросу «Flying Cars», и вы найдете несколько удивительных концептов, подобных этому:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Convair, производившая автомобиль, проиллюстрированный выше, ненадолго выпускала летающие автомобили. Один из них выставлен в США в музее Ассоциации экспериментальной авиации:

Новый летающий автомобиль…

И вот стало известно, что еще одна компания выходит на рынок современных летающих автомобилей.

Site default logo image

Фирма называется NFT Inc. и является израильско-американским стартапом. Планируемое транспортное средство называется ASKA, и оно выглядит довольно интересно. Компания позиционирует его как «первый в мире потребительский eVTOL для вождения и полетов», где eVTOL означает Electric Vertical Take-off and Landing (электрический вертикальный взлет и посадка). Это часть грядущих изменений в авиации, где мы увидим транспортные средства, похожие на дроны, перевозящие грузы и людей над городскими районами и в соседние города. Это часто называют UAM, или Urban Air Mobility (городская воздушная мобильность).

Весь мир VTOL получил огромный импульс благодаря работе, проделанной с дронами. Вариации систем управления полетом, которые стабилизируют наши дроны в воздухе, используются в этих машинах, которые выполняют сотни расчетов в секунду, регулируя мощность отдельных двигателей в непрерывном потоке для обеспечения стабильного полета. Также были достигнуты прорывы в управлении питанием от батарей, что позволяет питать эти машины электричеством.

Фактически, эту «птицу» можно подключить к сети и заряжать, как Tesla. Она может использовать существующие зарядные станции, и ее можно парковать в гараже.

Дизайн

ASKA имеет множество крутых дизайнерских решений, включая четыре двигателя, установленных на складных кронштейнах, и два на крыльях. Крылья и эти два двигателя поворачиваются вверх для вертикального взлета, а затем вперед (как у обычного самолета) для горизонтального полета. Аэродинамический профиль также обеспечивает подъемную силу, что способствует увеличению дальности полета.

Машина также оснащена баллистическим парашютом, а обучение на получение пилотской лицензии включено в стоимость покупки.

Полномасштабный прототип строится в течение этого и следующего года, а сертификация и производство самолета запланированы на 2022-2025 годы. В конце концов, получить сертификат для совершенно нового самолета — это большое дело.

Требуется скромная инфраструктура

Конечно, вы не можете просто развернуть эти кронштейны и начать летать, скажем, с парковки вашего местного Costco. Вам понадобится площадка с необходимым пространством, а также запираемый забор, чтобы люди не подошли и не сказали: «Что это за…» вжжж. Так что забор довольно важен.

«ASKA™ требует минимальных инвестиций в инфраструктуру; для ASKA™ требуется вертипорт, взлет и посадка в пространстве 65×65 футов / 20 x 20 метров, ворота безопасности для въезда и выезда», — говорится на ее веб-сайте. Но это небольшая цена за преимущества:

Водите, летите, а затем добирайтесь до конечного пункта назначения на одном транспортном средстве — без перерывов. Нет необходимости ехать на машине до воздушного терминала, парковаться, ждать воздушного такси, а затем искать транспорт, чтобы завершить поездку.

Возьмите всю семью

ASKA — это четырехместный автомобиль, и компания нацелена на сертификацию для движения по шоссе со скоростью 70 миль в час.

Site default logo image

Он также предлагает очень хорошую дальность полета, а также некоторые будущие варианты топлива, такие как водород.

Передовая электрическая система ASKA™ с увеличенными дальностью хода обеспечивает эффективную дальность полета и повышенную надежность источника питания. Первоначальная флагманская модель ASKA™ предлагается с дальностью полета до 250 миль. Полностью электрическая архитектура системы ASKA позволяет будущим моделям использовать удлинители дальности для любого другого источника энергии, такого как водород.

Веб-сайт ASKA

Не дешево

Хотя я бы с удовольствием полетал на такой машине (я действительно хотел бы), я не являюсь целевой аудиторией. Почему? У меня просто нет денег, чтобы выложить 729 000 долларов за летающий автомобиль. У вас, вероятно, тоже нет.

Но некоторые люди смогут себе это позволить, и некоторые люди действительно купят это. Компания уже принимает предварительные заказы на ASKA. Это также сигнал того, что эпоха летающих автомобилей, наконец, почти наступила.

А что до остальных из нас? Что ж, приятно мечтать.