Remote ID: Когда он появится, дроны DJI будут готовы

Новое правило FAA Remote ID вступает в силу в среду, 21 апреля. Давайте разберемся, что это значит для вас как для пилота. Эта статья будет полезна всем пилотам дронов весом 250 граммов и более, а также содержит новости, специфичные для DJI, для тех, кто летает на продуктах DJI.

Регуляторы озабочены обеспечением безопасности воздушного пространства (и земли) для всех. Именно поэтому Федеральное управление гражданской авиации (FAA), Transport Canada и регуляторы воздушного пространства большинства других стран мира в последние годы ввели правила для дронов. Важно иметь правила, минимизирующие вероятность конфликта между пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами, или между беспилотными летательными аппаратами и людьми и имуществом на земле.

Безопасность также является движущей силой нового Правила Remote ID, которое вступает в силу сегодня (21 апреля).

Ну, *вроде бы* вступает в силу. Потому что пока ничего не изменится для пилотов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Что такое Remote ID?

Лучший способ думать о Remote ID — и самая распространенная аналогия — это как о цифровом номерном знаке. Это передача данных с дронов весом 250 граммов и более, содержащая их положение в пространстве и уникальный регистрационный номер FAA. Он также будет предоставлять местоположение наземной станции или места взлета.

Site default logo image

Эту информацию могут получать другие, при условии, что у них есть приложение, способное ее уловить. Передача не содержит имени владельца дрона (хотя определенные стороны, такие как правоохранительные органы и FAA, смогут получить доступ к этой информации при необходимости).

Позвольте FAA объяснить, почему это необходимо:

Remote ID помогает FAA, правоохранительным органам и другим федеральным агентствам находить пункт управления, когда дрон летает небезопасным образом или там, где ему летать не разрешено. Remote ID также закладывает основу безопасности и защиты, необходимую для более сложных операций с дронами.

Веб-сайт FAA

К Remote ID проявляется большой интерес

Мы здесь не для того, чтобы спорить, хорошо это или плохо (и правило оспаривается в суде). Мы, конечно, можем сказать вам, что это спорный вопрос, и что многие люди хотели высказать свое мнение, когда FAA открыло окно для публичных комментариев. Когда FAA опубликовало свое Предложение о предлагаемом нормотворчестве в декабре 2019 года, оно также открыло 60-дневный период для получения отзывов.

Site default logo image

Результат? Около 53 000 сообщений от пилотов дронов – вероятно, включая некоторых из тех, кто читает эту статью. FAA рассмотрело эти комментарии и учло отзывы при разработке правила, которое было опубликовано в Федеральном реестре 15 января 2021 года. Дата вступления в силу изначально была назначена на март, но была перенесена из-за некоторых исправлений первоначального правила.

Что это значит для вас?

Немногое, по крайней мере, сейчас. Но в будущем вам придется либо иметь дрон со встроенными функциями для передачи Remote ID, либо внешний модуль, прикрепленный к дрону, который делает то же самое. Есть только одно исключение: дрон, не оборудованный для передачи Remote ID, все равно может летать, но только в пределах специальной зоны, обозначенной FAA как Распознаваемая идентификационная зона FAA, или FRIA.

FAA имеет отличную графику на своей странице часто задаваемых вопросов о Remote ID, которую мы позаимствовали для использования ниже:

Site default logo image

А как насчет DJI?

Если вы владеете продуктом DJI, особенно новым дроном, вы могли заметить подменю в приложении DJI FLY. В этом разделе есть опция для заполнения пары полей для «Удаленной идентификации». И хотя это несколько сбивает с толку, будьте уверены, это не для Remote ID. (Все, что вы заполните в этих полях, может быть уловлено Aeroscope от DJI, довольно впечатляющей технологией обнаружения дронов).

Site default logo image

Это фактически ввело нас в заблуждение, когда мы собирали наш видеообзор нового Air 2S (мы заметили ошибку, но вы можете видеть, как легко это можно спутать).

И это заставило нас задуматься: готов ли Air 2S к Remote ID? А как насчет других продуктов DJI? Соответствуют ли они новым требованиям, которые вступают в силу в течение следующих трех лет? Что ж, хорошая новость заключается в том, что Брендан Шульман из DJI, вице-президент компании по политике и юридическим вопросам, написал очень информативный блог по этому вопросу. Брендан знает правила… и он знает дроны.

Мнение Брендана

Статью, написанную Брэнданом, действительно стоит прочитать. Но мы знаем, что некоторые из вас не доберутся до нее, поэтому мы приведем цитату или две. Первая, которая, безусловно, заинтересует многих из вас, касается планов DJI в отношении нового правила.

Все дроны, летающие на открытом воздухе, если они не освобождены от этого, должны выполнять Remote ID к… октябрю 2023 года, и DJI ожидает, что многие из наших наиболее часто используемых дронов смогут соответствовать требованиям путем простого и бесплатного обновления программного обеспечения. Пока слишком рано говорить, какие именно существующие дроны DJI смогут быть обновлены таким образом, поскольку технические стандарты для Remote ID еще не финализированы и не одобрены FAA. Как только они будут готовы, мы сможем оценить, соответствует ли радиооборудование каждой модели стандарту, и начать планирование обновления конкретных моделей.

Брендан Шульман, вице-президент DJI по политике и юридическим вопросам

Упоминание октября 2023 года обозначает дату, к которой дроны весом 250 граммов и более должны будут соответствовать новым правилам. Новые дроны, производимые в настоящее время, должны соответствовать техническим требованиям Правила к октябрю 2022 года, за год до этого.

Обновление прошивки?

Ранее мы читали, что FAA рассматривало технологию Wi-Fi или Bluetooth для протокола Remote ID. Поэтому, когда мы увидели пост Брэндана, мы отправили ему сообщение с вопросом. Означают ли планы DJI по обеспечению соответствия дронов через прошивку, что данные будут каким-то образом встроены в передачу между вашим контроллером и дроном?

Нет. Вот что он нам сказал:

Remote ID будет осуществляться путем радиопередачи с использованием бортовой антенны Wi-Fi. Мы фактически продемонстрировали это в Монреале около 18 месяцев назад, используя стандарт ASTM (Американского общества по испытаниям и материалам) International. Этот стандарт должен быть финализирован ASTM, а затем принят FAA как средство соблюдения. Какие модели дронов DJI смогут это сделать, зависит от финального стандарта, но мы надеемся, что многие популярные модели смогут быть обновлены бесплатным обновлением программного обеспечения до наступления срока соблюдения требований в 2023 году.

Что, если вы все еще летаете на оригинальном Phantom?

Не у всех есть деньги – или необходимость – обновляться каждый раз, когда выходит новый дрон. Здесь блог Брэндана указывает на то, что даже продукты, которые давно устарели, скорее всего, смогут соответствовать требованиям. (Не удивляйтесь, если DJI выпустит модуль для этого в будущем, который можно будет прикрепить к любому существующему дрону – включая произведенные другими производителями). Вот что он написал:

Наша цель по-прежнему будет заключаться в том, чтобы максимально упростить соблюдение Remote ID. DJI, вероятно, будет выпускать обновления для своих продуктовых линеек поэтапно, учитывая их популярность и стадию жизненного цикла по мере приближения срока соблюдения требований FAA в 2023 году. Поскольку FAA позволит пилотам дронов удовлетворять требования Remote ID с помощью отдельного дополнительного модуля, мы ожидаем, что каждый дрон DJI – даже самые старые, давно снятые с производства – будет иметь путь к соблюдению требований для всех, кто ими все еще управляет.

Мнение DroneDJ

Мы говорили это раньше, и мы скажем это снова: мы не дроно-полиция.

Однако мы верим в соблюдение правил и стараемся использовать такие статьи, как эта, как возможность пролить свет на важные правила. Remote ID — это один из элементов пазла, поскольку мир движется в эру растущей сложности воздушного пространства. И хотя вам пока ничего не требуется, лучше знать, что это уже на подходе.