Новая сеть объединяет пилотов дронов с авиационными инспекторами в Канаде

В Канаде запускается онлайн-сеть для проведения летных проверок дронов. Ее цель — облегчить жизнь операторам дронов, которые ищут возможность пройти летную проверку, в ходе которой одобренный Transport Canada авиационный инспектор оценивает навыки пилотирования и проверяет пилота на знание правил воздушного пространства и других норм безопасности.

Вот пара важных фоновых моментов. Во-первых, в Канаде дроны называются дистанционно управляемыми летательными аппаратами, или RPAS. Поэтому мы будем использовать эту терминологию в статье. Во-вторых, я лично заинтересован в описываемом сайте, потому что я один из тех, кто его создал.

Давайте посмотрим.

Transport Canada

Федеральное министерство Transport Canada аналогично Федеральному управлению гражданской авиации США. TC создает и обеспечивает соблюдение правил воздушного пространства, среди многих других обязанностей. В Канаде необходимо получить несколько различных сертификатов, если вы управляете дроном весом более 250 граммов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Первый — это Сертификат базового оператора. Он понадобится вам, если вы управляете дроном весом от 250 граммов до 25 килограммов и при соблюдении всех следующих требований. Следующие пять пунктов взяты непосредственно с этой страницы Transport Canada:

  • Вы управляете им в неконтролируемом воздушном пространстве
  • Вы управляете им на расстоянии более 30 метров (100 футов) по горизонтали от посторонних
  • Вы никогда не управляете им над посторонними
  • Вы управляете им на расстоянии более 3 морских миль от сертифицированного аэропорта или военного аэродрома
  • Вы управляете им на расстоянии более 1 морской мили от сертифицированного вертодрома
Site default logo image

Чтобы получить Сертификат оператора RPAS базового уровня, вам нужно будет просто пройти довольно простой онлайн-тест. Летная проверка не требуется.

Расширенные операции

Если ваши операции не соответствуют хотя бы одному из пяти обязательных требований для базовых операций, перечисленных выше, значит, вы проводите расширенные операции. Для этого вам потребуется пройти более сложный онлайн-экзамен под названием Small Advanced Exam (50 вопросов, один час), а также пройти летную проверку. Если вам нужна помощь в подготовке, на сайте перечислены некоторые варианты обучения RPAS на этой странице, которые будут регулярно обновляться.

Site default logo image

Летная проверка включает встречу с авиационным инспектором. Он оценит способность пилота безопасно управлять летательным аппаратом, основываясь как на наблюдении за простыми летными задачами, так и на вопросах. (В каком воздушном пространстве вы находитесь? Где ближайший аэропорт? Каков ваш порядок действий в случае потери управления? Вот такие вопросы.)

Но чтобы назначить летную проверку, сначала нужно найти авиационного инспектора.

FlightReview.ca

Новый веб-сайт — это FlightReview.ca, который позиционирует себя как «сеть Канады для проведения обязательных по требованию Transport Canada летных проверок дистанционно управляемых летательных аппаратов (RPAS)».

Site default logo image

За ведущими авиационными идеями стоит Ричард Подоски, пилот коммерческой авиации, летающий на A330 и в течение нескольких лет участвовавший в работе ведущих канадских дроновых компаний в качестве эксперта по регулированию:

FlightReview.ca призван облегчить жизнь как пилотам, ищущим летные проверки, так и авторизованным Transport Canada авиационным инспекторам, ищущим много проверок без необходимости платить за маркетинг. Пилоты из любой точки Канады могут зарегистрироваться на нашем сайте для проведения проверки, и мы свяжем их с ближайшим авиационным инспектором из нашей сети аффилированных школ. Это экономит много работы с обеих сторон.

Ричард Подоски, FlightReview.ca

Site default logo image

Стоимость?

Пилоты, проходящие проверку, не платят за использование этой услуги. Если вас интересует летная проверка, вы можете записаться здесь.

Site default logo image

Авиационные инспекторы платят небольшую комиссию за получение направления. Уже зарегистрировались несколько ведущих канадских наземных школ RPAS. Желающие стать частью сети в качестве авиационных инспекторов могут зарегистрироваться здесь.

Повысьте шансы на успех

И последнее. Мы видели пилотов (и знаем некоторых), которые, несмотря на успешную сдачу онлайн-экзамена, провалили летную проверку. Это было не потому, что они не были способны управлять своим RPAS. Скорее, некоторые вопросы застали их врасплох. FlightReview.ca также предлагает часовую интенсивную онлайн-сессию с Ричардом, где он расскажет, чего ожидать, и задаст вам несколько вопросов, репрезентативных для тех, которые вы, вероятно, получите во время реальной летной проверки. Подробнее об этом здесь.

Счастливых полетов. И помните, если вы управляете дроном весом более 250 граммов, он должен быть зарегистрирован в Transport Canada. Это занимает около пяти минут и стоит 5,000 канадских долларов. Если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительной ситуации с незарегистрированным дроном, вам может грозить крупный штраф. Так что, серьезно, просто сделайте это.