Обеспокоенность по поводу «сервитутов на авиацию», которые могут ограничивать дроны

Законопроекты, представленные в законодательных органах нескольких штатов США, вызывают обеспокоенность у Ассоциации потребительских технологий (CTA) и Международной ассоциации систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI). Причина? Такие законопроекты могут ограничить возможность полетов на дроне — и даже взимать плату.

Ответственные пилоты дронов уже соблюдают правила, установленные FAA, Transport Canada и другими регулирующими органами по всему миру. Люди регистрируют свои дроны, проходят соответствующее обучение и в целом соблюдают правила. Все хорошо, верно? Ну, да — по крайней мере, пока не появятся более строгие правила. И именно эта возможность беспокоит две крупные организации.

Давайте разберемся, почему.

Кому принадлежат небеса?

Что ж, никто. Но в США FAA имеет право регулировать, что там происходит, когда речь идет о пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах. Часто предполагается, что FAA имеет юрисдикцию над любым воздухом над верхушкой травинки, но это не так просто. (Если вы очень хотите узнать об истории этого — включая судебное дело 1940-х годов, в котором фермер-курятник противостоял федеральному правительству — вы найдете его в этой очень подробной статье по авиационному праву и дронам, подготовленной Бостонским университетом.)

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

В той же статье, опубликованной в 2015 году, отмечается, что некоторые землевладельцы могут не желать, чтобы дроны находились в воздушном пространстве над их землей. Вот выдержка из статьи Бостонского университета:

Сегодня, поскольку технологии дронов создают все больше возможностей для новых и ценных видов использования низковысотного воздушного пространства внутри страны, снова растет давление на адаптацию земельного законодательства. Возможно, законодательные органы штатов могли бы помочь в этом процессе, приняв новые законы, которые дают землевладельцам четкие права на исключение дронов или других летательных аппаратов из низковысотного воздушного пространства над их землей до существующей линии воздушного пространства для навигации — высотой 500 футов над землей в большинстве районов. Такие законы могли бы предусматривать, что эти права на исключение в значительной степени эквивалентны правам, которыми землевладельцы давно пользуются на поверхности. Обладатели таких прав имели бы право подавать иски о нарушении прав против операторов дронов, вторгшихся в их воздушное пространство, просто доказав, что оператор намеренно направил дрон в их пространство.

Сервитуты на авиацию

Эти специальные зоны воздушного пространства называются сервитутами на авиацию, где «авигация» можно рассматривать как гибрид авиации и навигации. Традиционно эти сервитуты представляли собой соглашения между землевладельцами, проживающими рядом с аэропортами, и владельцами аэропортов, и предоставляли право воздушным судам летать на низких высотах при заходе на посадку или взлете над этими смежными участками. Как только воздушное судно находится примерно на высоте 500 футов, сервитуты не требуются.

Site default logo image

Но теперь, когда дроны играют большую роль, несколько штатов рассматривают возможность использования сервитутов на авиацию в ограничительной манере — либо для предотвращения полетов дронов в определенном коридоре, либо для требования их полетов в пределах определенного пространства. В последнем случае даже предполагается, что дроны могут облагаться определенными сборами за доступ к этому конкретному воздушному пространству — представьте себе платную дорогу в небе.

И это беспокоит две организации.

Обеспокоенность отрасли

В пресс-релизе обе организации заявили, что такие сервитуты могут стать плохим шагом для растущей индустрии дронов. В релизе говорится:

Ассоциация потребительских технологий (CTA)® и Международная ассоциация систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI) выражают обеспокоенность по поводу законодательства, введенного в нескольких штатах, включая Луизиану, Миссисипи, Техас и Западную Вирджинию, которые рассматривают «сервитуты на авиацию» — новые ограничения на эксплуатацию дронов, которые разделят воздушное пространство, введут лизинг и, в некоторых случаях, сбор платежей.

Да, это звучит не очень хорошо. Даг Джонсон, вице-президент CTA по технологической политике, идет дальше, говоря: «CTA обеспокоена растущим числом законопроектов на уровне штатов, которые будут ограничивать эксплуатацию дронов и фактически создавать платные дороги в небе. Если это законодательство будет принято, оно ограничит рост отрасли и навредит местным компаниям, занимающимся дронами, и всем, кто получает выгоду от этой универсальной технологии — от фермеров до сельских жителей и пациентов, прикованных к постели».

AUVSI

Международная ассоциация систем беспилотных летательных аппаратов (AUVSI) также высказывает свое мнение. Она предполагает, что набор простых, понятных федеральных правил имеет гораздо больше смысла, чем лоскутное одеяло правил, которые могут различаться от штата к штату. Мы склонны согласиться. Вот что сказал исполнительный вице-президент AUVSI по государственным и общественным связям Майкл Роббинс:

Нам необходимо продолжение национальных правил и подходов FAA — а не лоскутное одеяло противоречивых и небезопасных законов штатов, которые разделяют воздушное пространство и увеличивают расходы для потребителей и операторов дронов. Мы должны обеспечить, чтобы дроны могли продолжать развиваться и приносить новые возможности, рабочие места и услуги городам и штатам по всей территории США.

Взгляд DroneDJ

Мы с вами, AUVSI и CTA. То, что отдельные штаты начинают накладывать свои правила поверх основ FAA, не имеет большого смысла и может вызвать огромную путаницу у поставщиков услуг дронов, работающих между штатами. Кроме того, идея взимания платы за проезд по небу или разрешительных сборов станет сдерживающим фактором в то время, когда эта отрасль — которая обеспечивает работой все большее число людей и удовлетворяет действительно насущные потребности — быстро растет.

Это также стало бы дополнительным бременем, учитывая, что многие муниципалитеты приняли собственные постановления о дронах, запрещающие полеты в общественных парках и т. д. И хотя мы в некоторой степени понимаем эти местные постановления, если штаты начнут вводить дополнительные ограничения или сборы, это не понравится многим операторам.

Давайте поощрять инновации, а не подавлять их.