
Это птица! Это самолет! Это… на самом деле дрон в форме ястреба (со всеми соответствующими звуками). И его создала группа творческих, целеустремленных кубинских инженеров, используя материалы, которые они нашли на острове, страдающем от бойкота.
Самодельные дроны
Постоянно расширяющиеся возможности и технические характеристики коммерческих дронов заслуживают всего того удивления и зависти, которые они вызывают. Но кубинский дрон-ястреб вызывает другой вид уважения и восхищения благодаря несгибаемой решимости и изобретательности, которые вложили в него его создатели.
Команда из пяти инженеров и трех техников, известная как Alasoluciones, собрала свой дрон из металлолома и пластика, которые они переработали в компоненты. Формы были изготовлены из резного дерева, полученного из деревьев, которые они срубили в парке недалеко от своих домов в Сан-Николас-де-Бари, примерно в 70 километрах к юго-востоку от Гаваны.
Почти 80% их механической хищной птицы было (пере)создано вручную, согласно отчетам. Группа использовала домашние мастерские, гаражи и изношенный Ford Fairlane 1958 года для сборки и транспортировки дрона.
Четыре года спустя после начала работы летательный аппарат – с размахом крыльев 1,3 метра, дополняемым питанием от батареи – совершает регулярные автономные полеты продолжительностью один час. Член Alasoluciones Эрнесто Арагон говорит, что группа никогда не сомневалась в себе.
Мы были упрямы в сохранении нашего желания решать проблемы.
Предприниматели, назначенные государством
Свое поразительное сходство – и настоящий крик – с настоящим ястребом принесло дрону работу. Кубинское правительство (которое, несмотря на замедление реформ, остается практически единственным работодателем на острове) заключило контракт с Alasoluciones на использование их творения. Хотя в настоящее время это приостановлено из-за пандемии COVID-19, на заказ изготовлен реплика судна для использования в международном аэропорту Камагуэй, чтобы отпугивать «других» птиц.
Тем временем, другие дроны, созданные группой, использовались для наблюдения за посевами и инспекции газопроводов, линий связи и электрооборудования. То, что когда-то было хобби, стало домашним (или, по крайней мере, гаражным) промыслом.
Ослабление
Однако в более широком смысле государство скорее мешало, чем помогало стремлению Alasoluciones стать настоящим бизнесом. Многолетние запреты на частную торговлю мало изменились за десятилетия. А контроль кубинского правительства над экономикой и населением использовался для оправдания разрушительного бойкота со стороны США. Это сделало многие импортные товары – включая дроны и их компоненты – очень труднодоступными.
Но кое-что из этого, возможно, меняется.
В феврале Гавана объявила, что введет ограниченные реформы, позволяющие работникам в более чем 2000 секторах экономики объявлять себя частными, а не государственными служащими. Ранее в этом месяце чиновники объявили о шаге по признанию малых и средних предприятий в качестве независимых – мера, направленная на стимулирование инноваций на острове.
В ожидании этого группа уже присоединилась к государственной схеме поддержки начинающих стартапов, активно работающих в области науки и техники. В обмен на 10% своего дохода члены получают помощь и освобождение от пошлин на необходимые им импортные товары, а также пятилетнее освобождение от налогов, чтобы помочь им расти.
Это означает, что упрямая решимость Alasoluciones преодолевать трудности может скоро принести достижения, выходящие далеко за пределы неба Сан-Николас-де-Бари.