Каковы правила для дронов весом менее 250 грамм?

Мы решили ненадолго остановиться и рассмотреть правила для дронов весом менее 250 грамм. Почему? Потому что некоторые пилоты считают, что на них не распространяются никакие правила… и это не так.

Мы сосредоточимся на Северной Америке, хотя подозреваем, что некоторые из этих принципов применимы и в других местах. Мы также подозреваем, что есть немало пилотов, которые могут иметь некоторые распространенные заблуждения относительно 250-граммовых дронов. Мы знаем людей, которые считают, что правила просто не распространяются на эти более легкие дроны, и что вы можете свободно летать на них где угодно и когда угодно.

Однако это не совсем так, хотя у дронов весом менее 250 грамм определенно есть свои преимущества.

Менее 250 грамм

Федеральная авиационная администрация (FAA) и, немного севернее, Transport Canada (TC), относят дроны весом менее 250 грамм к отдельной категории. Это связано с тем, что было установлено, что дроны этого класса с меньшей вероятностью могут причинить ущерб или травмы, чем дроны большего веса. Пока все идет хорошо.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

Благодаря этому различию многие пилоты обратили свое внимание на DJI Mini или его модель Mini 2. И это понятно. Дроны такого размера, если они используются для отдыха, не требуют регистрации. Однако, если вы летаете в коммерческих целях с сертификатом Part 107, вам необходимо зарегистрировать этот дрон, если вы используете его для коммерческой деятельности.

Transport Canada

В Канаде Transport Canada — это федеральное ведомство, которое устанавливает правила для пилотируемой и беспилотной авиации. Мы связались с TC, чтобы обсудить, чем отличаются дроны весом менее 250 грамм с точки зрения регулирования, а также чтобы лучше понять, какие правила применяются.

Основные моменты? Вам не требуется Сертификат пилотируемого воздушного судна (RPAS) для управления этими дронами в Канаде. Вам также не нужно их регистрировать. Однако TC ясно дает понять, что правила здравого смысла, применимые к более тяжелым дронам, действуют и здесь. Как Transport Canada написал нам в электронном письме:

Все пилоты дронов, как коммерческие, так и любители, обязаны безопасно управлять своим дроном в соответствии с правилами и обеспечивать, чтобы их дрон не использовался неосторожно или халатно, негативно влияя на авиационную безопасность или безопасность канадцев. Все пилоты дронов должны соблюдать Правила авиации Канады, а также подпадают под действие Уголовного кодекса и всех провинциальных, территориальных и муниципальных законов, регулирующих такие области, как конфиденциальность и нарушение границ частной собственности. Использование дрона неосторожным или халатным образом может привести к ущербу или телесным повреждениям, что влечет за собой судебные иски, штрафы и тюремное заключение.

Так что для легких дронов здесь нет исключений. TC продолжает говорить следующее:

«Пилоты дронов весом менее 250 г несут ответственность за то, чтобы летать так, чтобы это не представляло опасности для людей или воздушных судов, но не обязаны регистрировать или иметь сертификат пилота дрона».

Инфографика

Transport Canada подготовил удобную диаграмму, чтобы помочь вам запомнить правила. Вы можете скачать ее в формате PDF по ссылке, и вы увидите ее ниже:

Site default logo image

Подождите, есть еще кое-что!

Дополнительный документ TC, Руководство по авиационной информации Transport Canada, содержит более подробную информацию.

Transport Canada – Руководство по авиационной информации – AIM 2021-1

(Пилоты дронов весом менее 250 грамм)… должны соблюдать CAR (Правила авиации Канады) 900.06 и обеспечивать, чтобы они не управляли своим RPA таким неосторожным или халатным образом, который мог бы поставить под угрозу или с большой вероятностью поставить под угрозу авиационную безопасность или безопасность любого лица. Хотя в регулировании нет предписанных элементов, которые бы информировали пилота о том, как достичь этой цели, ожидается, что пилот mRPA будет проявлять здравый смысл, выявлять потенциальные опасности и принимать все необходимые меры для снижения любых рисков, связанных с эксплуатацией. Это должно включать понимание среды, в которой действует пилот RPA, с особым вниманием к возможности присутствия воздушных судов или людей в той же зоне.

Затем в этом документе приводятся конкретные указания, предлагающие следующий список рекомендаций в качестве «правила большого пальца»:

  • (a) Поддерживайте mRPA в прямой видимости;
  • (b) Избегайте полетов вашего mRPA выше 400 футов;
  • (c) Соблюдайте безопасное расстояние между вашим mRPA и другими людьми;
  • (d) Держитесь подальше от аэродромов, гидроаэродромов и вертодромов;
  • (e) Избегайте полетов рядом с критически важной инфраструктурой;
  • (f) Всегда держитесь подальше от воздушных судов;
  • (g) Проводите предполётный осмотр вашего mRPA;
  • (h) Держите mRPA достаточно близко, чтобы поддерживать связь с пультом управления;
  • (i) Следуйте руководству по эксплуатации от производителя; и
  • (j) Избегайте разрекламированных мероприятий.

Таким образом, вы можете видеть, к чему все идет: хотя правила, высеченные в камне для дронов весом от 250 грамм до 25 килограммов, специально не применяются, от вас по-прежнему ожидается следование здравому смыслу. И этот здравый смысл совпадает со многими конкретными правилами для дронов весом более 250 грамм. Таким образом, вам по-прежнему необходимо поддерживать визуальную линию прямой видимости, избегать превышения 400 футов и т. д.

Site default logo image

Короче говоря: следуйте тем же рекомендациям, которые действуют для более тяжелых дронов. Одним из заметных исключений здесь являются операции в контролируемом воздушном пространстве. С более крупным дроном требуется не только его регистрация в TC и наличие у пилота сертификата оператора RPAS, но и уведомление и получение разрешения от NAV Canada, которая регулирует движение в канадском воздушном пространстве для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

FAA

Подводя итог, FAA не требует регистрации дрона весом менее 250 грамм, если вы не используете его для коммерческих операций по Part 107. В этом случае он должен быть зарегистрирован.

После этого вы, в некотором роде, следуете тем же принципам, которые изложены Transport Canada: не выполняйте никаких миссий, которые могли бы создать опасность для пилотируемой авиации, людей или собственности на земле. Вы также должны соблюдать муниципальные законы, которые могут действовать в вашем городе. Некоторые города, например, имеют полный запрет на дроны в городских парках и не делают различий по весу.

Можно ли летать с дронами до 250 грамм над людьми?

Хороший вопрос. И ответ — да, при условии, что у дрона есть защита пропеллеров, и его вес не превышает 250 грамм с установленными протекторами. Это исключит Mavic Mini и Mini 2. В частности, вот некоторые из требований, которые, по словам FAA, должны быть выполнены:

  • Вес не более 0,55 фунта (примерно 250 грамм), включая все, что находится на борту или иным образом прикреплено к летательному аппарату во время взлета и в течение всего срока эксплуатации.
  • Не должен иметь открытых вращающихся частей, которые могут вызвать порезы.

Дрон также должен соответствовать новому правилу Remote ID, которое полностью вступит в силу в октябре 2023 года. Кроме того, конечно, если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, вам нужно будет зарегистрировать свой дрон весом до 250 грамм и иметь действующий сертификат Part 107.

Site default logo image

Более подробную информацию о правилах полетов над людьми вы можете получить здесь.

Не все дроны до 250 грамм одинаковы

Это также стоит отметить. Сейчас существует множество небольших квадрокоптеров в стиле «зубочистки» с карбоновыми рамами, способных развивать довольно невероятные скорости. Хотя, насколько нам известно, испытаний этих моделей еще не проводилось, мы можем сказать, что скорее предпочли бы, чтобы нас ударил Mini 2 на полной скорости, чем один из этих, которые, по нашему мнению, действительно могли бы причинить серьезный вред, особенно если бы он попал в голову или другую уязвимую часть тела человека.

Site default logo image

Помните: вы — пилот-командир. И даже если вам не нужно регистрировать свой дрон, вы обязаны проявлять здравый смысл при полетах.

Поэтому соблюдайте правила, включая федеральные, штатные/провинциальные и муниципальные предписания.

Счастливых — и безопасных — полетов.