
Transport Canada (TC) объявил о создании CanaDAC – где последние три буквы означают Drone Advisory Committee (Консультативный комитет по дронам). Комитет будет служить «национальным форумом для отраслевых заинтересованных сторон, информирующих о приоритетных политических и нормативных областях внимания TC». Давайте посмотрим, что это такое.
По мере роста сценариев использования дронов, регулирующие органы в различных странах хотят быть в курсе событий в отрасли. Понимание потребностей тех, кто работает в этом секторе, помогает гарантировать, что правила и приоритеты всегда могут способствовать процветанию инноваций и торговли, одновременно обеспечивая постоянную безопасность нашего все более загруженного воздушного пространства.
И вот теперь в Канаде появился новый орган, который будет тесно сотрудничать с TC.
CanaDAC
Новый орган объединяет до 35 ведущих мыслителей отрасли для выполнения нескольких задач. Вот как TC описывает роль CanaDAC в работе с Transport Canada в будущем. В объявлении говорится, что это позволит TC и отрасли:
- Вести содержательный диалог для лучшего совместного понимания будущих потребностей отрасли, направлений и ограничений.
- Выявлять новые области инноваций, обсуждать ключевые проблемы, вопросы и возможности, а также изучать экономические, экологические и социальные последствия RPAS для канадской промышленности и общества в целом.
- Поддерживать разработку будущей политики и планирования RPAS со стороны TC.
Мандат и сфера деятельности
Документ «Круг полномочий» определяет сферу деятельности CanaDAC. Он включает термин RPAS, который означает системы дистанционно управляемых летательных аппаратов (Remotely Piloted Aircraft Systems):
Общий мандат CanaDAC заключается в объединении заинтересованных сторон из промышленности, правительства, академических кругов и других ключевых областей для стимулирования инноваций и роста отрасли в Канаде посредством вклада в разработку политики и определение стратегического направления Transport Canada. Группа также поможет выявлять и решать проблемы и вызовы, связанные с RPAS.
Комитет будет встречаться онлайн в течение трех получасовых сессий ежегодно в течение двухлетнего периода (с возможностью продления этого периода).
Сфера деятельности включает рассмотрение следующих ключевых моментов:
- Ожидаемые технологические инновации в ближайшие 5-10 лет.
- Новые бизнес-кейсы использования дронов и их влияние на традиционные коммерческие модели, авиационную отрасль и канадское общество в более широком смысле.
- Разработка политики и нормативно-правовой базы для быстро развивающейся и прорывной технологии.
- Социальные последствия по мере дальнейшего развития технологии, такие как обеспокоенность общественным признанием и конфиденциальностью канадцев.
- Возможности и влияние RPAS на различные группы и сообщества, такие как женщины и коренные народы Канады.
Кто участвует?
Список членов CanaDAC выглядит как «Кто есть кто» в канадской индустрии RPAS. Мы знакомы со многими именами из списка, включая Филипа Риса, президента и генерального директора InDro Robotics, которая является первой канадской компанией RPAS, получившей лицензию Канадского транспортного агентства на перевозку коммерческих грузов дронами. Компания также была признана лидером отрасли компанией Unmanned Systems Canada.
Но есть и многие другие, кто расширяет границы, включая службы быстрого реагирования. Майк Нолан, начальник парамедицинской службы и директор экстренных служб Renfrew Paramedics, также находится в списке, как и представитель одного из крупнейших мобильных операторов страны – это важно, поскольку многие будущие операции BVLOS, вероятно, будут работать с использованием сети 5G. Председатель Unmanned Systems Canada, Systèmes Télécommandés Canada, Майкл Коэн, также присоединился.
Полный список участников можно увидеть здесь:



Отличная идея
В Комитете много новаторов, и мы считаем, что это отличный способ для TC получать регулярные, обоснованные мнения от широкого круга заинтересованных сторон. Первая встреча состоится позднее в этом месяце; мы с нетерпением ждем новостей о прогрессе.