Когда маленькие дроны объединяются для доставки тяжелых посылок

Являются ли скоординированные рои дронов для доставки будущим экосистемы доставки «последней мили»? Да, говорит исследовательская группа из Технологического института Джорджии.

Ожидается, что большинство дронов для доставки, находящихся в разработке сегодня, будут справляться с небольшими грузами. Даже первый в мире дрон для тройной доставки, Wingcopter 198, может перевозить максимум 13 фунтов на одном заряде батареи.

Так как же отправить более тяжелый пакет по воздуху, не требуя большого, непривлекательного дрона, который в любом случае был бы сбит регулирующими органами и широкой общественностью из-за проблем с безопасностью, уровнем шума и стоимостью? Использовать технологию роя.

Исследователи из Технологического института Джорджии разработали адаптивный алгоритм управления, который позволит командам небольших дронов совместно поднимать тяжелые объекты.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Централизованная система управления отслеживает каждый дрон, поднимающий пакет, регистрируя информацию об их местоположении и тяге, создаваемой двигателями машины. На основе этих данных система координирует выдачу команд для навигации и доставки пакета. В реальном мире это выглядело бы примерно так:

Не ваша обычная технология роя

Не путать с обычными техниками роя, которые используются для проведения световых шоу с дронами, проблемы управления группой летающих машин более сложны.

Как объясняет Джонатан Роджерс, доцент по интеграции авионики в Технологическом институте Джорджии:

Большинство работ с роями включают транспортные средства, которые не связаны друг с другом, но летят в формациях. В этом случае индивидуальная динамика конкретного транспортного средства не ограничивается действиями других транспортных средств. Для нас проблема заключается в том, что транспортные средства тянутся в разных направлениях из-за действий других транспортных средств, подключенных к пакету.

Но преимущества роев дронов для доставки стоят того, чтобы разобраться в этой сложности.

Зачем использовать рои дронов для доставки?

Роджерс говорит, что такая система позволила бы военным снабжать солдат в отдаленных районах без затрат или рисков, связанных с эксплуатацией большого автономного вертолета. Команда по извлечению пакетов дронами могла бы состоять из отдельных транспортных средств, перевозимых каждым солдатом.

Идея того, что несколько машин работают вместе, обеспечивает лучшую масштабируемость, чем создание большего устройства каждый раз, когда возникает более крупная задача. Мы считаем, что это правильный путь для заполнения этой ниши.

И не будем забывать, что система доставки с помощью роев дронов также могла бы обеспечить большую избыточность в системе доставки. Если один из дронов выйдет из строя, другой сможет принять на себя нагрузку – эту проблему решает централизованная система управления.

Учитывая, что основные технологии, необходимые для такой системы, уже существуют, Роджерс оценивает, что рои дронов для доставки могут стать реальностью в течение пяти лет – если их исследования получат достаточное финансирование.

Это не столько техническая проблема, сколько регуляторный вопрос и вопрос общественного принятия.