XPONENTIAL: «Экономика автономии» и регулирование

Хорошо. Признаем, что этот заголовок может не зацепить всех. Но с инструментами управления парком дронов и автономными доставками это большая проблема для отрасли — и это стало темой увлекательной панельной дискуссии в заключительный день прошлогодней онлайн-конференции XPONENTIAL.

Существует очень много технологий, связанных с дронами. Некоторые машины становятся умнее, способные ориентироваться в сложных условиях без вмешательства пилота. Компании по доставке дронами тестируют автоматизированные доставки, одновременно отслеживая несколько дронов в одновременном полете с помощью специального программного обеспечения. И, конечно же, существует множество решений для управления парком, а также растущее число аппаратных и программных опций для обнаружения и избегания столкновений, чтобы минимизировать любые конфликты с пилотируемыми летательными аппаратами.

Автоматизация и автономия имеют смысл, и в ограниченных испытаниях доказывают свою безопасность по сравнению с миссиями, где пилот управляет всем вручную. Но есть небольшая проблема: правила для дронов были написаны с учетом человеческого оператора.

Так… как нам перейти отсюда туда?

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Аргументы в пользу автономии

В панельной дискуссии XPONENTIAL приняли участие представители компаний, использующих автоматизацию и автономию. WING, которая планирует доставлять небольшие потребительские посылки по запросу в больших масштабах, и Skydio, которая предлагает ряд программных решений, помогающих ее продукции выполнять миссии с минимальным участием человека. WING рассматривает автоматизацию как «критически важный фактор» своих услуг.

Система WING проверяет состояние летательного аппарата перед миссией и отслеживает любые аномалии во время полета. Если возникает что-то вызывающее беспокойство, система способна предпринять соответствующие действия для минимизации любых рисков. Доставка может быть спланирована и безопасно маршрутизирована за считанные секунды, а миссия выполняется автоматически.

Site default logo image

«Одно из того, что мы увидели, — это то, что надежная автоматизация повышает безопасность, снижая вероятность человеческой ошибки», — сказала Маргарет Нейгл, руководитель отдела политики, регулирования и общественных связей WING.

«В конечном счете, автоматизация действительно имеет решающее значение для нашей масштабируемости и безопасности операций».

Слово Skydio

Брендан Гроувс, глава отдела по регулированию и политике Skydio, объяснил, что автоматизация и автономия стали настоящими усилителями возможностей дронов компании. Например, с помощью предстоящего программного обеспечения 3D Scan дрон Skydio 2 может эффективно сканировать нижнюю сторону даже очень сложного моста за пределами прямой видимости. Традиционный метод инспекции включает замедление или остановку движения, чтобы грузовик-«инспектор» мог доставить инспектора под мост с помощью длинного шарнирного рычага с ковшом типа «автовышка» на конце.

По словам Гроувса, переход этой работы к дронам способствует безопасности «миллионов рабочих, которые обеспечивают безопасность и бесперебойную работу нашей инфраструктуры каждый день. Многие из этих рабочих выполняют деликатную, опасную и трудоемкую работу».

Гроувс также отметил, что автоматизированные процессы прокладывают путь для крупномасштабных сделок. Например, в прошлом году Skydio заключила соглашение, согласно которому компания могла использовать программное обеспечение House Scan для автоматического сканирования крыш зданий и даже выявления аномалий по данным. Объединенные возможности дронов компании с этим программным обеспечением привели к сделке по продаже 5000 дронов Skydio 2.

Site default logo image

По словам Гроувса, это была «самая крупная коммерческая сделка с дронами всех времен… Мы сделали этот вариант использования не только возможным, но и прибыльным.

Отлично, но что дальше?

Вот в этом-то и вопрос. Отдельные компании разрабатывают решения, которые работают для них. То, что делает WING, сильно отличается от того, что делает Skydio. Тем не менее, оба варианта включают автономию и автоматизированные процессы. И для обеих компаний (и многих других) признание этих систем регулирующими органами является важной частью их формулы успеха в будущем.

«Автономия действительно обеспечивает автономные решения для повышения безопасности», — пояснила юрист Лиза Эллман, партнер Hogan Lovells US LLP.

«Технология есть. Как нам перейти к этому с точки зрения политики и регулирования?»

Хороший вопрос.

Взгляд FAA

В панели участвовал Джей Меркл из FAA. Джей является исполнительным директором Управления по интеграции БПЛА агентства. Он начал со своего собственного определения, и это хорошее определение, того, что на самом деле означает автономия.

«Автономия — это очень полезная абстракция для создания групп вещей, которые все имеют компонент, где машина делает что-то независимо от человеческого ввода/управления», — сказал он. «Я мог бы сказать что-то спорное, например, что автономия бессмысленна в нормативной базе, и это не совсем так… Но в нормативной части нет концепции автономии, потому что мы регулируем результаты безопасности».

Site default logo image

Это ключевой момент. Регуляторы, такие как FAA, смотрят на безопасность. Если регулятор рассматривает заявку на получение разрешения, которое подчеркивает автономную функцию, он не одобрит ее, потому что компания может использовать программное обеспечение XYZ с полетным контроллером ABC. Вместо этого он будет рассматривать безопасность всей операции на основе всего, что содержится в заявке. Но это все равно оставляет вопрос, который сам Меркл задал:

«Как нам перевести автономию в эти результаты безопасности?» Проблема в следующем: традиционная авиация по своей сути предполагает, что пилот напрямую управляет этим летательным аппаратом… Это часто называется «человеком в контуре управления». Но то, что мы видим в этих дронах, — это человек в контуре. Дрон знает, что он делает, но им по-прежнему управляет человек, который либо отправляет его, либо контролирует его в режиме чрезвычайной ситуации, либо обеспечивает соответствие ожидаемому поведению или контуру. И это действительно сложная концепция для всего сообщества — как нам описать эту производительность?

Меркл сказал, и с этим никто не спорил, что решение этой проблемы — «ключ к масштабируемости в этой отрасли». И эта проблема будет становиться все более важной, сказал он, потому что «мы уходим от человека к агенту компании — больше к функции «оперативного управления отправкой».

Куда мы пойдем дальше?

Что ж, это хороший вопрос. И хотя FAA внимательно изучает этот вопрос, компании предполагают, что некоторые автоматизированные операции представляют такой минимальный риск, что такие типы миссий должны быть разрешены, в сочетании с инкрементными изменениями, которые медленно расширяют возможности того, что Гроувс описывает как «экономика автономии».

«Мы вступили в совершенно новое столетие авиации, которое все больше определяется беспилотными операциями сейчас и автономными операциями завтра», — сказал он. «Я думаю, пилот будет вне контура. Это то будущее, которое мы предвидим. Как это сделать? Как мы видим, некоторые существующие разрешения это делают, но вы можете представить себе такие вещи, как пилотная программа, сосредоточенная на обеспечении автономии в определенном риске».

Гроувс привел инспекцию зданий в качестве примера безопасного развертывания дронов в автоматизированной среде вне прямой видимости. Дроны всегда находятся близко к зданиям, которые они сканируют/инспектируют, а это означает, что на самом деле нет риска столкновения с пилотируемым летательным аппаратом.

Сотрудничество FAA и отрасли

Маргарет Нейгл из WING заявила о необходимости «решений, основанных на производительности», и тесного сотрудничества отрасли с регулирующими органами для установления руководящих принципов. Она согласилась с тем, что некоторые из текущих нормативных рамок на самом деле не были разработаны с учетом этих автоматизированных решений.

«Нам нужно — в конечном итоге нам понадобятся новые правила — но в рамках текущей структуры мы должны посмотреть на существующие правила и их суть».

Это означает, что безопасность остается золотым стандартом и фактически является результатом, по которому будет оцениваться любая из этих технологий до тех пор, пока новые правила не учтут ее всесторонне.

Скоро… скоро?

Что касается FAA, Джей Меркл заверил панельную группу, что регулирующий орган внимательно изучал этот вопрос и скоро объявит новости.

«Хотите знать, куда мы движемся с автономией?» — спросил он. «Следите за обновлениями. Разговор вот-вот начнется».

Мы с нетерпением ждем возможности узнать больше об этом и сообщить вам результаты.