Аэропорты США испытывают ночные операции с дронами для наблюдения и борьбы с дикими животными

Впервые в контролируемом воздушном пространстве двух аэропортов США проводятся ночные операции с использованием дронов для тестирования стратегий безопасного и эффективного полета.

Испытания в международном аэропорту Саванна/Хилтон-Хед (SAV) в Джорджии и аэропорту МакГи Тайсон (TYS) в Теннесси проводятся базирующейся в Огайо фирмой Woolpert, специализирующейся на архитектуре, инжиниринге, геопространственных и стратегических консультациях.

Для проведения ночных полетов дронов в TYS компания Woolpert получила разрешение Part 107 Waiver 107.29 от Федерального управления гражданской авиации (FAA). Между тем, ночные операции дронов в SAV стали возможны благодаря первому в своем роде разрешению FAA на полеты в воздушном пространстве класса C, которое позволяет дрону летать «где угодно» на территории аэродрома. В связи с этим Woolpert тестирует возможность использования дронов для наблюдения за периметром в TYS и решения проблем с дикой природой в SAV.

Как поясняет Аарон Лоуренс, менеджер по технологиям БПЛА в Woolpert:

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Активность животных представляет угрозу для работы аэропортов повсеместно. Койоты всегда являются проблемой, как и птицы и олени, а по мере перехода в разные географические регионы вы можете встретить и других животных, например, аллигаторов. Имея возможность вести наблюдение круглосуточно, мы повышаем безопасность аэропортов.

Интеграция дронов в операции аэропортов

Woolpert уже несколько лет работает над интеграцией дронов в работу аэропортов. Впервые компания начала сотрудничать с SAV в начале 2018 года для формальной интеграции технологий дронов в регулярные операции аэропорта для целей инспекции, обслуживания, мониторинга и управления объектами. Поскольку SAV смогла подтвердить преимущества дронов в безопасном обеспечении миссий аэропорта, руководство и операционная команда решили поддержать Woolpert на следующем этапе: ночные операции с дронами.

Однако получить разрешение на полеты в воздушном пространстве класса C от FAA было непросто. Рассказывая о том, как долгая история работы компании с SAV пригодилась в процессе рассмотрения, Лоуренс говорит:

В ходе рассмотрения мы предоставили наши документированные авиационные процедуры и процедуры, касающиеся БПЛА, а также наш опыт работы с SAV, чьи операционные официальные лица сотрудничали и поддерживали этот процесс. Мы налетали более 1000 часов с использованием БПЛА в контролируемом воздушном пространстве аэропортов, в основном в воздушном пространстве классов B, C и D. Мы устанавливаем прецедент для полетов БПЛА в аэропортах и гарантируем, что этот ценный инструмент безопасно продвигает операции.