
Для большинства небританцев, которые слышали о нем, город Ковентри на западе Мидлендс известен как место рождения легендарной ска-группы The Specials. Однако сейчас Ковентри стремится к более современному отличию: стать домом первого в мире аэропорта для летающих такси и дронов доставки.
Стимулирование развития городской воздушной мобильности в Великобритании
Проект по строительству центра дронов Air-One в Ковентри получил значительный импульс на этой неделе, когда несколько влиятельных игроков, включая правительство Великобритании, оказали дополнительную поддержку этому начинанию. Таким образом, они надеются вывести страну на лидирующие позиции в мире в области городской воздушной мобильности.
Этот центр призван продемонстрировать, как расширение городской воздушной мобильности для пассажиров и грузов может решить проблему усугубляющейся дорожной пробки экологически чистым способом, а также создать новые рабочие места. NASA заявило, что совокупная рыночная стоимость этого зарождающегося направления составляет 500 миллиардов долларов только в США.
В дополнение к ранее оказанной финансовой поддержке в размере 1,6 миллиона долларов, правительство Великобритании на этой неделе подтвердило свою приверженность проекту Air-One после привлечения крупных новых партнеров. В рамках этого компания-разработчик Air-One, Urban-Air Port, объединилась с Altitude Angel и Safeguard Vertiports.
Крупные партнеры поддерживают центр транспортных дронов…
Altitude Angel разработала интуитивно понятную и экономически эффективную платформу для цифрового управления унифицированными службами управления воздушным движением, которую Air-One будет использовать после запуска. Safeguard Vertiport работает над созданием программы сертификации специализированных дронов, соответствующей правилам Управления гражданской авиации Великобритании (CAA).
Проект получил раннюю поддержку от корейской компании Hyundai Motor Group, которая сравняла финансовую поддержку Лондона. Транспортные средства, произведенные в рамках проекта Hyundai по созданию электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) стоимостью 1,5 миллиарда долларов, будут представлены в Air-One после его открытия в ноябре — это своего рода предварительная реклама перед ожидаемым выходом на рынки в 2028 году.
Действительно, несмотря на футуристичность, в Air-One будет больше демонстраций и показательных выступлений, чем реальных перевозок, — по крайней мере, на начальном этапе. Вместо того чтобы дроны доставляли пассажиров и грузы к его посадочным площадкам и обратно, центр будет служить для демонстрации того, как беспилотные летательные аппараты (БПЛА), предоставляющие услуги, будут интегрироваться в городскую среду и работать в ней.
…который поначалу на самом деле не будет перевозить много грузов
Чтобы помочь общественности лучше понять, как все это будет работать — в конечном итоге — британские разработчики дронов Malloy Aeronautics продемонстрируют работу крупных грузовых БПЛА, взлетающих и садящихся в центре. Посетители также смогут увидеть зарядные станции центра, приподнятые платформы для взлета и посадки и другие объекты. Пока что отсутствуют профессионалы, выпрыгивающие из прибывающих такси eVTOL и спешащие успеть на близлежащие встречи.
Конечно, это не вина Air-One. Как напомнил генеральный директор Urban-Air Ports Рики Сандху новостному каналу Sky News: «Я не думаю, что кто-либо уже может осуществлять реальные пассажирские перевозки».
Пока этого не произойдет, встреча с Джорджем Джетсоном из Ковентри придется подождать.
Фото: Urban Air Port / SWNS