
Иногда именно скромные, казалось бы, обыденные способы, которыми дроны влияют на жизнь и работу людей, лучше всего иллюстрируют неотъемлемую роль, которую они теперь играют в повседневной жизни. Возьмем, к примеру, как они помогли испытывающей нехватку средств организации сократить время и затраты на ремонт трех мостов эдуардовской эпохи на востоке Англии.
Ремонт мостов с помощью дронов
Дронам, развернутым компанией Network Rail в Великобритании, приписывают значительное ускорение времени проведения обследований и планирования, необходимых для обслуживания и ремонта трех разводных мостов в графстве Норфолк на востоке Англии. Каждая из этих конструкций – названных так из-за способа, которым они поворачиваются на центральных опорах, располагаясь параллельно течению, чтобы пропускать суда – насчитывает более 100 лет. Этот возраст, в дополнение к старинным механизмам, используемым для вращения мостов туда и обратно, сделал многое из их «лечения» рутиной.
На самом деле, руководители говорят, что каждая конструкция проходит не менее одного планового осмотра в неделю и более 20 внеплановых вызовов на ремонт в год в связи с поломками. Это означает бесчисленные часы поездок людей, визуального осмотра, тестирования и восстановительных работ. Network Rail решила, что должно быть более быстрое и менее затратное решение.
Введите дронов, на горизонте.
Network Rail, управляющая инфраструктурой железнодорожных путей в Норфолке и большей части Великобритании, обратилась к дронам как к более быстро движущимся глазам в небе. Видео с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) позволяет руководителям получать более быстрые и полные виды с большего количества ракурсов. Используя это, они приоритизируют ремонтные и обслуживающие работы в наиболее нуждающихся местах – а также в тех, которые явно скоро потребуют этого.
Экономия от дронов реинвестируется в пути
Джонатан Харрис, назначенный инженером проекта Network Rail по разводным мостам, подсчитал, что повышение эффективности, полученное от обследований с помощью БПЛА, позволит сэкономить более 141 000 долларов в год, или более миллиона долларов в течение десятилетия. Это может показаться немного в мире миллиардеров. Но, учитывая статус Network Rail как квазигосударственной организации, которая в значительной степени полагается на деньги налогоплательщиков для функционирования, каждый сэкономленный доллар – это еще один драгоценный фунт, который можно реинвестировать в инфраструктуру.
И эта экономия на техническом обслуживании – это только начало. Network Rail в настоящее время готовится запустить программу стоимостью 7,8 миллиона долларов по замене гидравлических домкратов, трубопроводов и освещения на всех трех мостах, а также оснащению их новыми системами питания. Харрис говорит, что использование дронов в процессе предварительного обследования и анализа сократило на несколько месяцев время, которое потребовалось бы людям, работающим в одиночку, для его завершения. Это означает десятки тысяч долларов экономии на услугах геодезистов благодаря более быстрым, дешевым и мобильным БПЛА.
Харрис подсчитал, что общая экономия, достигнутая за счет использования дронов на трех мостах, должна превысить 10,6 миллиона долларов в течение следующих 25 лет. Это немалая сумма, которую Network Rail может использовать для закупки целого парка дронов для улучшения технического обслуживания и ремонта своих путей по всей Великобритании.