FAA хочет, чтобы вы (возможно) стали поставщиком услуг LAANC

Прислушайтесь. Слышите? Это возможность – и она стучится в дверь.

В зависимости от того, насколько вы увлечены дронами, вы, вероятно, слышали термин LAANC. Он означает Систему авторизации и уведомления на малых высотах (Low Altitude Authorization and Notification Capability). Цель системы — автоматизировать получение разрешений на безопасные полеты дронов в контролируемом воздушном пространстве вблизи аэропортов. Она предназначена как для коммерческих пилотов, летающих по Части 107, так и для пилотов-любителей согласно разделу 44809 Кодекса США, Глава 49.

И поскольку сектор дронов стремительно развивается, FAA стремится обеспечить, чтобы LAANC соответствовала этому темпу.

DroneZone снова в действии

Впервые мы узнали, что FAA ищет кандидатов для помощи в расширении этой системы, благодаря этому твиту:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

И вот мы изучили мелкий шрифт.

Загруженное воздушное пространство, растущий трафик

Регуляторы хотят обеспечить безопасность воздушного пространства. Помимо множества правил FAA, регулирующих пилотируемые воздушные суда, существует значительный объем юридических норм, касающихся эксплуатации дронов. И многие из этих правил были разработаны для минимизации любых потенциальных конфликтов между дронами и пилотируемыми летательными аппаратами, а также между дронами и людьми или имуществом на земле.

В конечном итоге весь этот процесс будет автоматизирован с помощью комплексной системы управления воздушным движением БПЛА, также известной как UTM. И авторизация LAANC является неотъемлемой частью этого процесса.

Кого ищет FAA?

Что ж, оно ищет Поставщиков услуг БПЛА (USS), которые могут иметь (или создавать) системы или приложения, помогающие ускорить получение разрешений LAANC. Документ FAA, объясняющий процесс онбординга, описывает роли следующим образом:

До LAANC FAA использовало ручной процесс утверждения, который не масштабировался. Учитывая, что использование БПЛА, как ожидается, будет расти, FAA определило, что автоматизированный процесс, такой как LAANC, необходим для обработки будущего объема запросов на авторизацию.

FAA отвечает за создание базовой структуры LAANC и программного интерфейса приложения (API). Через LAANC поставщики услуг БПЛА получают доступ к картам объектов БПЛА (UASFM), которые предоставляют максимальные высоты в контролируемом воздушном пространстве, для которых операторы малых БПЛА могут получать разрешения на воздушное пространство в режиме, близком к реальному времени, для запланированных полетов. Запросы на авторизацию, поданные операторами малых БПЛА, проверяются по сравнению с UASFM, и если они соответствуют максимальной высоте (и всем другим юридическим положениям) или ниже ее, LAANC автоматически одобрит запрос на авторизацию в режиме, близком к реальному времени. Поставщики услуг БПЛА разрабатывают приложения (веб-основанные и/или мобильные), которые позволяют операторам малых БПЛА подавать запросы на авторизацию, получать ответы на такие запросы и получать другую информацию от FAA относительно запланированных операций.

Итак, вы заинтересованы. Что теперь?

Неудивительно, что у всего этого есть временная шкала с очень конкретными сроками. Вот график, представленный в виде инфографики FAA:

Site default logo image

Процесс подачи заявок уже начался, срок подачи — 4 июня (который наступит быстрее, чем вы успеете оглянуться). На более позднем этапе заявителей попросят принять участие в обзоре и — если они пройдут этот этап — продемонстрировать свое приложение или веб-приложение.

Вы можете ознакомиться с общим обзором процесса здесь. А если вы готовы погрузиться, то инструкции по подаче заявок в формате PDF находятся здесь. Удачи!