Станут ли дроны MVP (самыми ценными игроками) в обновлении инфраструктуры США?

Предложенный президентом Джо Байденом проект стоимостью 2 миллиарда долларов по ремонту ветшающей инфраструктуры страны вызвал множество споров и восторгов. Однако почти ничего не было сказано о том, как дроны могут внести свой вклад в это обновление. Некоторые наблюдатели считают, что их роль может оказаться бесценной.

Дроны могут инспектировать бесчисленные километры оборудования…

Американская инфраструктура не только стареет и разрушается, но и невероятно разнообразна и обширна. Будь то железнодорожные сети, трубопроводы, электросети или автомагистрали, критически важные объекты, охватывающие всю страну, стареют по-разному, с разной скоростью и в различных условиях. Это означает, что инспекция этой огромной сети разрозненного оборудования будет не только огромным географическим предприятием. Это также будет вызовом для сбора и анализа широкого спектра данных, чтобы гарантировать, что ремонт или модернизация будут проведены точно правильно и наиболее эффективным образом.

На сцену выходят высокомобильные, быстрые и все более умные дроны.

Как рассказал соучредитель и генеральный директор American Robotics Рис Мозер в интервью ZDNet.com, дроны уникально позиционированы для выполнения большей части основной работы в процессе инспекции — и ускорения ее, одновременно снижая расходы. Единственное, что может помешать им претендовать на звание MVP в «Великом американском инфраструктурном ренессансе», по его словам, — это медленно продвигающиеся обновления регулирования.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

…быстрее, лучше и дешевле, чем люди

Аргументы Мозера ясны. Во-первых, дроны могут значительно помочь — или полностью заменить — ручной осмотр бесконечных миль дорог, мостов и линий электропередач. И они могут делать это быстрее и дешевле, чем люди, которые таскаются повсюду для осмотра.

Огромное количество инфраструктуры, которым мы располагаем, географическая протяженность и сильно различающиеся условия, в которых она находится, означают, что регулярные инспекции нашей инфраструктуры будут иметь решающее значение… Я считаю, что существует множество новых и эффективных технологий, включая робототехнику и ИИ, которые инновационные американские компании могут применить для решения этих сложных проблем, что сделает это экономически выгодным и устойчивым выигрышем для всей страны.

Более того, добавляет Мозер, корректирующие проверки должны также стать моделью для регулярных профилактических проверок, чтобы убедиться, что обновленные установки остаются в надлежащем состоянии. Он говорит, что большинство из них в настоящее время проводятся — если вообще проводятся — только один или два раза в год. Это, по его словам, почти бесполезно.

Обычно, чтобы увидеть преимущества сбора данных с помощью дронов, полеты необходимо проводить несколько раз в день, каждый день, постоянно — чтобы охватить достаточную площадь, провести съемку с надлежащим разрешением и выявить проблемы по мере их возникновения, а возможно, и до их возникновения.

Технология дронов есть, но приходится ждать FAA

Однако, учитывая почасовые ставки пилотов, которые, по его оценкам, составляют от 150 до 500 долларов в час, компании, управляющие инфраструктурой, не могут позволить себе постоянные режимы инспекции. Решением этой проблемы, настаивает он, являются автоматизированные полеты сертифицированных беспилотных авиационных систем (БПАС), которые делают человеческий надзор ненужным.

В рамках этого, утверждает Мозер, Федеральное авиационное управление (FAA) должно предоставить больше разрешений на полеты за пределами прямой видимости (BVLOS), которые оно предоставило Skydio в рамках проекта по ремонту мостов в Северной Каролине. Еще лучше, если FAA начнет выдавать полные, неограниченные разрешения BVLOS, подобные тому, которое получила American Robotics в январе прошлого года (единственное на сегодняшний день). Гарантии безопасности и эффективности, которые уже предоставляет существующая технология, по его словам, делают дополнительные разрешения неизбежными.

Технология обнаружения и предотвращения столкновений, более интеллектуальная автономия и граничные вычисления являются ключом к расширению операций за пределы прямой видимости, что критически важно для истинного взлета отрасли. Экономическая целесообразность оплаты визуального наблюдателя или пилота на земле для мониторинга полета дрона сегодня просто не имеет смысла и значительно препятствует возможности предприятий и коммерческих пользователей оправдать создание программы дронов.

Однако остается увидеть, не будут ли продолжающиеся ограничения также тормозить обновление американской инфраструктуры.