
Новое соглашение между NASA и компанией, предоставляющей авиационные услуги, The Longbow Group, как ожидается, приведет к созданию коридоров для полетов вне прямой видимости (BVLOS) для испытательных полетов дронов в рамках программы Advanced Air Mobility (AAM) в Хэмптон-Роудс, Вирджиния.
В рамках партнерства, являющегося частью соглашения по Космическому Акту (Space Act Agreement), Исследовательский центр имени Лэнгли NASA будет сотрудничать с базирующейся в Теннесси компанией в разработке операционной концепции и оценке требований к поддерживающей инфраструктуре, обмену данными и другим факторам, необходимым для проведения операций BVLOS.
Испытательные полеты будут проводиться между объектом CERTAIN (City Environment for Range Testing of Autonomous Integrated Navigation) Исследовательского центра имени Лэнгли и Центром исследований и технологий беспилотных систем (USRTC) компании Longbow в Вирджинии.
Более длинные и сложные маршруты полетов
Используя небольшие дроны в качестве заменителей пассажирских аэротакси, этот проект High Density Vertiplex (HDV) планирует проверить перспективность аэротакси-дронов в городских условиях. В связи с этим сотрудничество будет уделять особое внимание летным испытаниям, оценке рисков безопасности, документированию и взаимодействию с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) для обеспечения регулярных полетов BVLOS.
Лу Глааб, технический руководитель проекта HDV в NASA, говорит:
После реализации эти усилия позволят провести оценку прототипа экосистемы UAM с более длинными и сложными маршрутами полетов в рамках подпроекта HDV для AAM, а также установить операционный кредит для ряда передовых технологий NASA.
Создание сообщества для исследований дронов BVLOS в Вирджинии
Помимо тестирования коридоров для полетов дронов BVLOS, другие направления совместных исследований могут включать управление беспилотным движением (Unmanned Traffic Management, UTM), поставщиков дополнительных услуг данных, радары наблюдения, метеорологические системы, сети передачи данных, а также системы командно-контрольной связи.
В этом также ожидается участие аэрокосмической компании Raytheon Technologies, а также исследователей и студентов Университета Хэмптон.
Донни Так, мэр Хэмптона, Вирджиния, уверен, что проект HDV не только даст толчок развитию существующих местных компаний, занимающихся беспилотными системами, но и привлечет в прибрежный город новые компании-разработчики технологий AAM. Марко Стерк, президент и генеральный директор Longbow, добавляет:
Для создания сообщества нужно сообщество, и это очень верно, когда речь идет о развитии самоподдерживающейся экосистемы, включающей местные органы власти, академические круги и промышленность, которая не только проводит исследования, но и может внедрять и работать на этом новом рынке AAM в секторе коммерческой авиации. Это, безусловно, приносит прямую пользу местному сообществу.