
Федеральное бюро расследований (ФБР) активно ищет пилота дрона, который пролетел рядом с вертолетом Таможенно-пограничной службы США (CBP) в Тусоне, штат Аризона. После этого летательный аппарат, летавший ночью и явно усиленный, совершил множество других нарушений, прежде чем внезапно, досадным образом исчезнуть.
Мощный БПЛА собрал множество нарушений FAA
ФБР сообщило об инциденте 9 февраля 20 мая. В сообщении говорилось, что вертолет CBP сообщил о том, что его преследовал «мощный» беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Это описание было преуменьшением. В репортажах местной телестанции KOLD в Тусоне представители ФБР заявили, что «сильно модифицированный» дрон поднялся на высоту до 14 000 футов и несколько раз «облетал» вертолет. Когда CBP перехватил инициативу и начал преследование, БПЛА увел вертолет по извилистому маршруту в течение часа на расстоянии 70 миль со скоростью более 100 миль в час. Затем он исчез.
Уклоняясь от преследования CBP, дрон нарушил ограничения воздушного пространства вокруг военно-воздушной базы Дэвис-Монтан и, возможно, сделал то же самое рядом с международным аэропортом Тусона. В заявлении ФБР подчеркивались многочисленные нарушения, связанные с этим полетом.
В 2018 году Закон о пересмотре полномочий Федерального управления авиации включил статью 18 USC 39B, которая устанавливает федеральную уголовную ответственность за «небезопасное использование беспилотных летательных аппаратов». В частности, это касается умышленного или безрассудного вмешательства или нарушения работы пилотируемых летательных аппаратов, а также эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в непосредственной близости от аэропортов. Хотя дрон(ы) не вступал в прямой контакт с самолетом и не заставлял пилота совершать маневры уклонения, эти действия являются незаконными и чрезвычайно опасными.
Очевидно, серьезно модифицированный дрон
Однако последнее предложение противоречило замечаниям, сделанным как агентом CBP на вертолете, так и представителем ФБР в репортаже KOLD. Оба заявили, что были предприняты маневры уклонения, чтобы избежать столкновения с БПЛА. В этой статье также представлен очень полный и технически грамотный отчет об этих и других известных на данный момент деталях.
По словам представителя KOLD, диаметр дрона составлял от четырех до шести футов, и он работал на четырех или шести роторах. Он также сделал не слишком поразительный вывод о том, что если бы аппарат был куплен готовым или через интернет у производителя, то, безусловно, позже прошел бы масштабную модернизацию.
Крупные улучшения были бы обязательны, чтобы позволить коммерческому дрону летать так быстро и достигать таких высот. Учитывая более чем часовой интенсивный полет, его батарея, должно быть, также была значительно заряжена.
Пока остается неопределенным, как он управлялся.
Власти, которые отслеживали погоню вертолета за дроном, убеждены, что быстрые и точные маневры уклонения, выполненные БПЛА, свидетельствуют о том, что пилот, должно быть, ясно видел аппарат и сложившуюся ситуацию, чтобы выполнить их. Другие утверждают, что большая площадь и большие расстояния, пройденные дроном, предполагают, что пилот находился в режиме «вне прямой видимости» — добавляя, предположительно, еще одно нарушение FAA к множеству других.
Правда (предположительно) где-то там
Учитывая сохраняющийся ажиотаж вокруг выпуска программы «60 минут» на прошлой неделе, посвященного НЛО, неизбежно возникнут спекуляции о том, что инцидент 9 февраля был очередным делом из «Секретных материалов», о котором правительство раньше отрицало знание — а теперь предоставляет детали для его расследования.
Близость авиабазы, напротив, заставит некоторых задуматься, не раскрыл ли секретный военный проект супер-дрона свою тайну, «дразня» другой правительственный аппарат. И учитывая близость Тусона к границе, могут также возникнуть вопросы, не были ли недавние попытки мексиканских наркокартелей вооружить дроны теперь экспортированы в США.
Единственное, что можно сказать наверняка: когда мы узнаем, кто за этим стоял, вы будете первыми, кто узнает.
Фото: TheDrive.com