Концепция «дронотеля» может зайти слишком далеко в вопросе устойчивой мобильности

Даже лучшие новые идеи могут быть доведены до крайности. Возможно, именно так обстоит дело с по крайней мере одной концепцией футуристического отеля на базе дронов.

Дронотель Driftscape (буквально)

Поскольку дронотели еще не существуют, невозможно утверждать, что есть правильное или неправильное определение того, какими они будут. В общем, однако, можно предположить, что они будут сочетать в себе обычные временные жилые и сервисные удобства современных отелей с немедленным доступом к будущему транспорту Urban Air Mobility. Это стало бы идеальным решением для деловых людей и туристов, которым нужно добираться до мест в городе и обратно, используя свой отель в качестве штаб-квартиры.

Креативное, поистине визионерское предложение архитектурной фирмы Hok заключается в том, что дрон *является* номером. И вам не придется его покидать, потому что *он* будет отвозить вас куда угодно.

Hok называет эту концепцию Driftscape: модульный отель с центральными объектами (бар, ресторан, лобби и т. д.), используемый как узел для летающих стеклянных капсул. Эти аппараты служат номерами (площадью 200 квадратных футов, с кроватью размера queen-size и ванной комнатой. Представьте себе жизнь в *таком* после обжорства мексиканской едой). Эти центральные станции Driftscape одновременно вмещали бы от 10 до 15 капсул. Большинство же аппаратов, предположительно, были бы краткосрочными, присутствуя только для подзарядки.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Почему? Потому что вся идея в том, чтобы жильцы «выбирались»: выходили и осматривали мир, и при этом никогда не покидали своих номеров.

Полностью автоматизированный транспорт-жилье для осмотра достопримечательностей

Для этого гости сообщали бы персоналу Driftscape о местах, которые они хотели бы посетить, а затем отправлялись бы в заранее запрограммированных, полностью автономных дроно-капсулах. Помимо революционизации мобильности путешественников, Driftcraft также уменьшил бы негативные последствия туризма. Поскольку путешественники осматривали бы достопримечательности, не выходя из своих экологически чистых номеров, исчезли бы обычное загрязнение, эрозия и другой ущерб, часто наносимый скоплениями людей, перемещающихся туда и сюда.

Это обеспечило бы защиту хрупких природных ландшафтов, в которых могли бы приземляться дроны – ледники Исландии, пампа Патагонии или побережье На-Пали на Кауаи. Но это также дало бы передышку достопримечательностям, таким как Великая Китайская стена или Большой каньон, над которыми можно было бы пролетать, а не ходить по ним.

Дизайн предусматривает возможность соединения ограниченного числа Driftcraft для семейных или небольших групповых экскурсий.

Очевидно, что Hok ставит условием реализации концепции развитие транспортных технологий, регулирования, предложений услуг и рыночного спроса до уровня, позволяющего ее осуществить. Если это произойдет, однако, Hok не ожидает, что стоимость пребывания в Driftscape превысит цену аренды роскошного автомобиля сегодня.

Звучит захватывающе, но…

Так в чем же подвох? Каким бы удивительным, даже гениальным ни казался весь этот концепт, есть что-то крайне отталкивающее в идее никогда не покидать свой дроно-номер. И это было бы правдой, даже если бы мир не выходил из прошлогодних локдаунов, изоляции и социального дистанцирования, связанных с COVID-19.

Устойчивость и снижение износа посещаемых мест заслуживают похвалы, но запечатывать себя в летающем полимерном пузыре для этого кажется чрезмерным. Мобильность – это здорово, но какой в этом смысл, если это означает никогда не покидать свой номер? Частью человеческого опыта является взаимодействие с новой обстановкой; воспринимать их в квази-виртуальной манере, сидя посреди них, кажется саморазрушительным.

Никто не хочет быть тем домоседом, которого все называют «диванным картошкой». Но действительно ли «под-крот» на реактивном самолете — это то, к чему мы хотим прийти в будущем?

Компьютерные изображения: Hok