Нью-йоркский стартап делает ставку на XXL-размер с дроном eVTOL на 40 пассажиров

Если уж мыслить по-новому, то мыслить по-новому по-настоящему масштабно. Таков подход нью-йоркского стартапа Kelekona, который планирует производить летательный аппарат с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), способный перевозить 40 человек или 10 000 фунтов груза.

Келекона, идущий против течения, видит AAM в крупном масштабе

Масштабный подход Kelekona отличает его от других игроков в области разработки eVTOL. Uber Elevate планирует запустить службу воздушного такси максимум для четырех пассажиров к 2023 году. Lilium хочет, чтобы его шестиместный аппарат начал работать к 2024 году. Однако вместо аналогичных попыток заменить наземные такси меньшими воздушными альтернативами, Kelekona стремится конкурировать с массовым общественным транспортом, перевозя большие группы людей на более дальние расстояния.

Основатель Браден Келекона считает, что ориентация на меньшую пассажировместимость и маршруты рискует повторить загруженность дорог в небе.

«У нас очень ограниченное воздушное пространство в Нью-Йорке, — сказал Келекона DigitalTrends. — Нам никогда не имело смысла создавать небольшой самолет, который мог бы перевозить всего до шести человек. Нужен такой же вид массового транспорта, на который мы здесь, в городе, полагаемся. Имеет смысл пытаться перевозить как можно больше людей в одном самолете, чтобы мы не занимали все воздушное пространство».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

С учетом этого Kelekona предвидит полеты по начальным 30-минутным маршрутам между Манхэттеном и Хэмптонсом по цене 85 долларов. Подобные более дальние услуги, по его ожиданиям, включают рейсы Бостон-Нью-Йорк, Лос-Анджелес-Сан-Франциско и Нью-Йорк-Вашингтон.

Большое — это батареи

Келекона также говорит, что начал решать проблему eVTOL с противоположной стороны, чем большинство конкурентов. Ключ к успеху всех новых передовых воздушных перевозок, настаивает он, лежит в аккумуляторной энергии. Поэтому он подошел к этому делу масштабно.

Компания разработала то, что он описывает как модульный блок соединенных ячеек, «похожий на батареи, которые вы увидите в Tesla Model S, Model 3». По словам Келеконы, это обеспечивает больше энергии, чем все, что планируется где-либо еще в небе. Их также можно будет заменять предварительно заряженными батареями, чтобы сократить время оборота на земле.

«Мы решили построить летающую батарею, — сказал он DigitalTrends. — Это позволило нам увеличить дальность полета. Вместо того чтобы строить интересный планер, а затем пытаться понять, как установить в него батарею, мы начали с батареи, а затем добавляли остальное».

Но большие идеи всегда создают большие препятствия, и у Kelekona их немало.

Внедрение дрона-автобуса в режиме дрона-баржи

Для начала необходимо фактически построить XXXL-аппарат, на котором будут летать его мега-батареи. Также потребуется получить одобрение Федерального управления гражданской авиации (FAA) для пассажирских eVTOL, как только оно будет окончательно утверждено. И вполне вероятно, что этот процесс займет больше времени — и окажется еще более строгим — для аппаратов, перевозящих большое количество людей; возможно, не в пример коммерческим самолетам. Келекона не видит в этом больших проблем.

«Они хотят видеть резервирование на вашем самолете для снижения этого риска, — говорит он. — В этом отношении есть много общего с традиционной сертификацией воздушных судов, но в то же время благодаря аккумуляторным технологиям и электродвигателям уровень безопасности иной».

Это оптимистичный взгляд — но вполне соответствующий человеку, который основал свой сверх-амбициозный стартап только в 2019 году. Делая ставку на «могу сделать» в перспективе, Келекона хочет запустить свой пассажирский сервис к 2024 году. Но у него есть План Б на случай, если процесс сертификации FAA не полностью совпадет с его графиком. Изначально Kelekona будет заниматься только грузовыми перевозками, а затем, как можно скорее, начнет перевозить пассажиров.

«Я думаю, вы можете ожидать увидеть наши самолеты в воздухе в следующем году», — прогнозирует он.