Путешественники через Ла-Манш получат сервис «летающего парома» AAM к 2028 году

Если бы COVID-19 и Brexit не были достаточно сильными ударами по бизнесу, паромы, перевозящие людей между Англией и Францией, готовы принять еще один удар от технологий. Ожидается, что электрические самолеты «летающий паром» начнут пассажирские перевозки через Ла-Манш в 2028 году.

Дрон встречается с судном на воздушной подушке над Ла-Маншем

Оператор транс-канальных перевозок Brittany Ferries заявляет, что подписал письмо о намерениях использовать 50-150-местные передовые аэромобильные (AAM) аппараты, произведенные бостонской компанией Regional Electric Ground Effect Nautical Transport (REGENT). Полностью электрические аппараты с эффектом воздушной подушки (технически называемые си-глайдерами) могут развивать максимальную скорость 180 миль в час. Ожидается, что они сократят время в пути между Портсмутом и Шербуром с четырех часов на корабле до 40 минут.

Аппараты REGENT сочетают в себе передовую, экологичную технологию AAM с реликтом прошлого для пересечения Ла-Манша: судном на воздушной подушке. Самолеты поднимаются на подводных крыльях при взлете, создавая так называемый эффект воздушной подушки. В данном случае это подушка высокого давления воздуха, запертая между крыльями и поверхностью воды под ними при полете на небольшой высоте. Помимо более быстрого и эффективного перемещения, технология полета на воздушной подушке избавляет пассажиров от морской болезни, которая поражает немало людей во время пересечения Ла-Манша.

«Си-глайдер — привлекательная и захватывающая концепция, и мы с нетерпением ждем возможности сотрудничества с REGENT в ближайшие месяцы и годы», — сказал Фредерик Пуже, директор по портам и операциям Brittany Ferries. «Мы особенно рады внести свой вклад сейчас, потому что это означает, что мы можем привнести реальные проблемы и потенциальные применения в мышление компании на раннем этапе. Мы надеемся, что это поможет достичь коммерческого успеха в последующие годы. Кто знает; это может стать рождением паромов, летающих через Ла-Манш».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Максимальная дальность полета аппарата составляет 180 миль, что означает, что услуга си-глайдеров может быть распространена на другие прибрежные города отправления или назначения на английском и континентальном побережьях. REGENT разрабатывает аналогичные летательные аппараты различных размеров, некоторые из которых, как ожидается, начнут работать к 2025 году. Компания также полагает, что батареи следующего поколения увеличат дальность полета этих аппаратов до 500 миль.

Изображение: Brittany Ferries