
Три европейские ассоциации объединяют усилия в коллективном стремлении ускорить развитие городской воздушной мобильности (UAM). Координируя свою работу, трио надеется открыть эру рутинного использования дронов для авиаперевозок людей, доставки и экстренных служб по всему Европейскому Союзу (ЕС).
Создание сквозной цепочки UAM по всей Европе
Три группы преследуют цели развития UAM с несколько разных точек зрения, но к цели, которая в значительной степени пересекается. Официально оформив связи между собой, они надеются, что более тесное консультирование и координация сделают их соответствующие усилия более эффективными в достижении общей цели UAM как реальной, работающей системы. Они также считают, что сетевое взаимодействие создаст сквозную цепочку, включающую наиболее передовых участников рынка передовой воздушной мобильности (AAM).
Один из партнеров коалиции — Forward 2020, который фокусируется в основном на создании геопространственных экосистем и инфраструктуры UAM. Второй — AURORA (сокращение — в извилистом смысле — от sAfe Urban aiR mObility for euRopeAn citizens — Безопасная городская воздушная мобильность для европейских граждан), которая концентрируется на технологиях и функциональности услуг для европейских предприятий и потребителей. AiRMOUR особенно заинтересован в том, как деятельность дронов может быть наилучшим образом использована службами экстренного реагирования и медицинскими службами.
Конечно, продвигая свою работу с этих разных позиций, все три группы действуют в рамках развивающихся экосистем, технологических возможностей, спецификаций инфраструктуры и требований безопасности, применимых ко всей деятельности UAM. Поэтому, формально сотрудничая, трио надеется создать синергию и укрепить более масштабный проект, а также повысить согласованность операций UAM в 27 странах-членах ЕС.
Содействие лучшим правилам UAM и общественному энтузиазму
Еще одна большая цель этого объединения — повышение осведомленности европейской общественности о перспективах UAM. Они будут стремиться вызвать энтузиазм и интерес к зарождающимся услугам среди будущих пользователей посредством демонстрации работающих технологий. Три партнера также надеются побудить всех участников сектора UAM последовать их примеру в улучшении прогресса и производительности разработки посредством более тесного консультирования и координации.
Другие цели, как говорится в коммюнике трио, включают:
• Развитие государственно-частных партнерств (ГЧП) с промышленниками, операторами беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), разработчиками инфраструктуры, местными органами власти и регулирующими органами для дальнейшего развития и внедрения транспортировки БПЛА на очень малых высотах.
• Консолидация текущей деятельности UAM для формирования сообщества, ориентированного на передачу знаний и построение взаимодействия.
• Развитие государственно-частных партнерств (ГЧП) с промышленниками, операторами беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), разработчиками инфраструктуры, местными органами власти и регулирующими органами для дальнейшего развития и внедрения транспортировки БПЛА на очень малых высотах.
• Соединение экспертов по городскому воздушному пространству из различных секторов экосистемы для содействия межотраслевым инновациям и передаче знаний.
Новые партнеры также надеются, что благодаря единому голосу они и участники сектора будут говорить громче с официальными лицами, готовящими нормативные акты для UAM. Это, по их словам, должно быть более эффективным в установлении безопасных и экологически чистых правил, которые наилучшим образом служат общественным интересам. И это также послужит гарантией, отмечают они, против быстрых технологических достижений, над которыми уже работают компании, создающие аппараты и инфраструктуру, делая правила устаревшими еще до их применения.